Фильм Мой сводный брат Франкенштейн (2004): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Ведь фильм называется «Мой сводный брат Франкенштейн». Герои смотрят классического Франкенштейна, имеющего явное внешнее сходство с Павликом, и комментируют: «Он чудовище, но добрый, а его никто не любит». Что предпочтет Юлик, вы узнаете, если решите смотреть онлайн «Мой сводный брат Франкенштейн».

Я тоже Спиваковского увидела впервые в этом фильме. Главный герой фильма с удивлением узнает, что где-то в провинции у него есть взрослый сын Павел, инвалид Чеченской войны, и что ему нужна срочная операция, которую нужно делать в Москве. Немного напутали с Франкенштейном. У Тодоровского патриотический миф о стране, о братьях и сестрах оборачивается фарсом. Или что младший брат ревнует Отца и боится одноглазого.

И тоже считаю, что он гениальный актер. Слово гениальный употребляю по определению. И тоже узнаю его теперь везде, слежу за творчеством. Напротив, он милый, улыбчивый и очень трогательный в своей нелепости. Я не собирался делать мрачный, депрессивный фильм. Я делал психологическую драму и это было для меня главное.

Про то, что все правы и все виноваты. В этом и есть катастрофа. Фильм отличный, и для неравнодушных людей, с сюжетом из боли, безысходности и желания что-то изменить. Фильм нужно посмотреть каждому, пропустить через себя, увидеть, почувствовать, как обжигает и калечит тела и души (!) война. С благодарностью ко всем актерам — просто молодцы. И ещё фильм абсолютно аполитичен.

Очень тяжёлый и печальный фильм про искалеченную судьбу молодого парнишки побывавшего в Чечне, а ведь таких как этот Павлик ни один и не два в действительности есть, к сожалению… Этот фильм доступен для просмотра на iPad, iPhone и Android устройствах. В новом фильме Валерия Тодоровского в кадре и вовсе — ни выстрелов, ни смертей, ни разрушения. Только они не понимают, кого и почему нужно бояться.

Авторы сознательно не отрабатывают мифологию Франкенштейна во всей полноте: в конце концов, их фильм — не римейк

В картине Тодоровского есть эпизод, где сам режиссёр одной фразой формулирует сюжет своего фильма. Поэтому новоявленный родственник не просто приедет погостить, а поселится в его московской квартире. Я этому фильму не верю ни на секунду. Казус фильма — двойная ошибка в названии. Вместе с сюжетом Тодоровский перелицовывает и идеологию. Единственное, что вызывает возражения — то, что к концу режиссер нарушает конвенцию психологической достоверности и переводит фильм в жанр триллера, объясняясь уже не образами, а знаками.

Во-вторых, Тодоровский, на мой взгляд, ошибся с выбором актрисы. В этом она сродни бесконечной череде американских фильмов о поствьетнамском синдроме. Сюжет фильма весьма прост и нелогичен. Один из последних — скелет одноглазого сентиментального юноши, прозванного Франкенштейном. С ним нам теперь жить если не под одной крышей, то в душе. Потому и кажется, что новый фильм Валерия Тодоровского — это больше, чем хорошо сделанный фильм, это еще и верно поставленный диагноз.

Егор вовсе не рассказчик, хотя именно он — по сюжету — додумался до того, чтобы сравнить непрошеного гостя с Франкенштейном

Исключительно хороший, тонкий фильм. Сценарий отличный: не только в целом, но и пофразно. И в эти места калек не пускают. А затем эта чудесная семья, папа, мама, сын и дочка присутствуют при том, как больного мальчика, их сына и брата, расстреливают представители правоохранительных органов.

Авторы рассчитывают на то, что наша публика что-то слышала о Франкенштейне

Рита замечает следы драки на Павле и предлагает Юлику сдать того на стационарное лечение. Юлик сидел с Павликом в приёмной, но испугавшись условий содержания, уводит сына оттуда. Спустя несколько дней Юлик не находит детей поутру, оказалось, что Павлик забрал их, чтобы увезти в безопасное место. По телефону он даёт указания Рите и Юлику сесть на электричку.

Герой Павлик Захаров прошел войну, на которой потерял глаз и рассудок. Он приезжает в Москву на операцию и приходит в дом к своему отцу, который и не догадывался о существовании взрослого сына. Он (Павлик) не может избавиться от войны, выбить ее из головы.

Своим навязчивым стремлением защитить обретенную семью от несуществующей опасности он поселяет в мирном доме войну и в какой-то момент становится слишком опасен. Валериий Тодоровский:»Сценарий писался тяжело и долго. Написание его заняло более одного года. В процессе постановки и монтажа фильма пришлось сокращать, урезать некоторое моменты.

История про отца, про сына, про общество и про безвыходную систему, в которой мы оказались. История и о войне тоже. Но не о конкретной, а об общей. О той, которая сегодня вокруг нас. Наш герой воюет с духами, как в прямом, так и в переносном смысле. Никогда не знаешь, что может произойти в каждую секунду.

Этой картиной хотелось не только заставить размышлять зрителя о том, что может произойти в нашей жизни с каждым из нас, но и пробить на эмоции. Пусть даже депрессивные, хотя это совсем не было целью. Эмоции любые. Иначе не было бы смысла снимать этот фильм». Сейчас его показывают в зале суда, и он — совершенно нормальный человек.

Всё больше и больше они опасаются самого Павлика, не в силах предположить, что он может натворить

И в этом, прежде всего, его основное проявление любви. Нелепо, глупо, возможно смешно, и, к сожалению, трагично. Но очень искренне и честно». Но, мне кажется, что в этом и заключается весь русский кинематограф. И кинематограф показывая все это — честнее по отношению к самому себе. И когда прокатчики говорят «если бы другой финал», тогда это не было бы кино Тодоровского, Островского».

Павлик приносит с собой с войны дикие для мирной жизни кошмары, подозрительность, привычку маскироваться, уверенность, что вокруг прячутся «духи». Это не шедевр — ровно настолько, насколько нельзя жизнь человека взять и назвать шедевром.

Сторонняя война вдалеке — как летняя гроза — прогрохотала для кого-то в сторонке, а кому-то серьёзно и по «кумполу» дала… И принимайте его таким, да уже и не таким, каким его под звуки фанфар куда-то когда-то принудительно посылали.

И застрелить могут, как собаку, которая вернулась, но с признаками болезни. Для главного героя война не закончена, и родных (своих) ему всё еще нужно оберегать и защищать любой ценой… Не понравился фильм. Вот что у Ярмольника лучше всего получилось, так на заре своей лицедейской карьеры циплёнков табака изображать.

Понимаю, страшно всем этим «алахам», что Кремль унавоживают, должёк за ними неотплаченный, вот и кажилятся скоморохи, что у них с рук жрут… Смотрела по рекомендации человека, мнению которого доверяю.

Смотреть стоит действительно… За весь фильм несколько раз меняется отношение к героям, великолепно играют актеры… Неплохой фильм. Не хватает ему глубины, силы образа что ли, а то ведь по сюжету вариант для конкурсной программы.

Просто трагдия одной семьи, обобщающая трагедии сотен. Здесь никого и ничто не осуждают. Коренной москвич, настоящий интеллектуал и бывший успешный физик Юлик вполне доволен своей размеренной жизнью. У него образцовая семья: прекрасная жена и двое детей, хорошая работа, интересные, не компрометирующие его знакомства. Однако в молодости Юлик был тем еще бабником, за что ему еще предстоит расплатиться.

Брат-пришелец является другим детям в семье не сводным, а единокровным, а Франкенштейном звали не монстра, а его создателя-ученого. Ничего этого не видит и не чувствует его сводный брат Егор, от имени которого — по идее — должна быть рассказана история. И в финале фильма она начинает действовать. В общем лента хрестоматийного Франкенштейна и напоминает.

Предлагаю также ознакомиться: