3 июля гибдд. День гаи в россии (гибдд мвд рф). Когда отмечается День ГАИ

В 1919 году в Москве при авточасти транспортного отдела Моссовета была организована первая автоинспекция. А в 1925 году появился Отдел по регулированию дорожного движения в Москве.

Задача обеспечения безопасности дорожного движения и создание организации, которая осуществляла бы надзор за движением возникли в связи с развитием улично-дорожной сети и ростом автопарка не только в Москве, но и во многих городах страны. Поэтому 3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР своим постановлением утвердил "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР". Этот день считается днем рождения ГАИ, сотрудники которой осуществляют контроль и надзор за соблюдением стандартов, норм и правил, действующих в сфере безопасности дорожного движения.

В июне 1998 года Указом Президента РФ Государственная автомобильная инспекция была переименована в Госинспекцию по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, а с июля 2002 года было возвращено старое название - ГАИ.

Для обеспечения порядка на дорогах несут службу сотрудники ГАИ. Всем работникам государственной автоинспекции посвящен отдельный профессиональный праздник.

История

Первоначальная автомобильная инспекция основана в 1919 году в Москве при авточасти Московского совета. В 20-х годах в столице стало появляться больше автотранспортных средств, и уже появляется необходимость в регулировании движения на улицах города. В 1925 году открывается отдел по регулированию дорожного движения.

Днем зарождения ГАИ считается 3 июля 1936 года - это дата, когда было издано постановление, которое утвердило положение о ГАИ. Главными задачами инспекции были:

  • предотвращение аварий на дорогах;
  • учет автотранспортных средств;
  • правильное использование автотранспорта;
  • контроль над качественной подготовкой будущих водителей.

Государственной инспекцией также разрабатывались правила дорожного движения, которые были утверждены в 1940 году. Вместе с тем разрабатывается и принимается важный документ – водительское удостоверение, которое было едино для всех жителей союза. У государственной автоинспекции были расширенные полномочия и много работы, служивые следили за состоянием дорог, разметкой на ней и установкой знаков. В годы войны инспекция занималась мобилизацией автотранспорта.

У сотрудников современной автомобильной инспекции достаточно опасная работа. Дороги переполнены транспортом, число аварий не уменьшается. Хотя водителей в нетрезвом состоянии, согласно статистическим данным стало меньше, но остается много работы с нарушителями правил безопасности, с угоном транспорта и авариями. Работа сослуживцев инспекции направлена на уменьшение катастроф, недопущения жертв на дорогах, оказание помощи водителям.

Традиции

В праздничный день руководство собирает сослуживцев для торжественных поздравлений, вручения наград и премий. Особо отличившиеся получают ордена, повышаются по званию.

Для сотрудников инспекции устраиваются праздничные концерты, показательные мероприятия, учения. В дошкольных и школьных учебных заведениях проводятся недели безопасности на автодорогах. На такие мероприятия приглашаются служащие ГАИ, которые со знанием дела рассказывают о правилах дорожного движения, предлагают поиграть в познавательные обучающие игры.

Большое внимание уделяется и повышению профессионализма сотрудников Госавтоинспекции. Становятся традиционными совместные учения Госавтоинспекции и служб спасения. Строятся суперсовременные здания и посты ГИБДД. Автоинспекции регионов получают современный автотранспорт, новейшие технические средства фиксации нарушений и информации.

В этот день празднование осуществляется на государственном уровне. Проводятся крупные тематические концерты, представления, организовывается награждение крупных чинов и работников, которые отличились в своей службе и принесли много пользы. Продолжается праздник и дома, после посиделок с товарищами и коллегами.

В этот день вручают внеочередные звания, все проходит в торжественной обстановке. Существует и такая традиция, как «обмывание звезд». Звезды с погон кладут в бокал или стакан с алкоголем. Напиток надо выпить за один раз, задержав зубами звездочки. Все это проходит под шумное одобрение коллег. Праздник является поводом надеть парадную форму, которая выполнена в светлых оттенках.

Этот день стали отмечать всего восемь лет назад, при том что самой государственной автомобильной инспекции - уже за 80 лет. Структура растет и развивается, и одно из самых прогрессивных ее направлений - так называемый мотобат.

Вот у них и правда есть повод пожаловаться на плохое лето - грязь из-под колес летит на форму, мотоциклы скользят в поворотах и при торможении. Но инспекторам мотоциклетного батальона или, как его называют байкеры, «мотобата» Дмитрию Гараю и Антону Попову жаловаться некогда - служба. На их счету сотни задержанных нарушителей, пачки протоколов и как минимум одна спасенная жизнь.

«Подбежала женщина очень взволнованная, такая истерика у нее была, мы спросили, что случились, она сказала, что у ее ребенка в горле застрял какой-то инородный предмет Город стоял, пробки были. Город стоял, пробки были, ну, доехали бы они до туда минут за 20-30. Сказали водителю, чтобы посередине ехал, и мы уже проследовали в травмпункт, по времени мы доехали минут за 5 за 7», - рассказывают Дмитрий Гарай и Антон Попов.

Никакого героизма, просто быстрая реакция и единственно правильное решение. В их работе это главное - за рулем мотоцикла, который до сотни за 3,5 секунды, права на ошибку нет. Да - по призванию, да - азартны, да - сейчас будет погоня. Работают в паре - один догоняет, другой обходит и прижимает к обочине.

Вообще убегать от мотобата удовольствие сомнительное, когда за твоей спиной проблесковые маяки, чувствуешь себя не очень уютно, мотоциклы у инспекторов мощные, сами они занимаются мотоспортом, да и вообще в среде байкеров считается, что гоняться с инспекторами ГИБДД это плохой тон.

Ночная Казань. Водитель удирает с пассажиркой за спиной, видимо, считает, что ее жизнь дешевле штрафа.

«Для некоторых это просто спортивный интерес, они хотят с нами потягаться силами, у человека все в порядке, но ему не хватает драйва, адреналина», - объясняет инспектор ДПС Игнат Зырянов.

Но все-таки чаще не хватает страховки, прав, номера или шлема. Это сейчас мотобат - какое-то особое подразделение, а не так давно мотоцикл был обычным транспортным средством ГАИ и не только летом, и не только в дождь.

«Инспектора в валенках, в тулупах выезжали нести службу и зимой тоже. Техника была не скоростная, но и объекты преследования тоже были не скоростные», - отмечает командир 6-го батальона ДПС на спецтрассе Константин Васюта.

Теперь такие мотоциклы можно увидеть только в музее. Старенький, но вполне надежный «Урал», хоть сегодня на пост.

Только не подумайте, что мотоциклы в ГАИ нужны лишь для погони. Мотоинспекторы несут такую же рутинную службу: оформляют протоколы, проверяют документы. Простым автомобилистам от них сплошная выгода: полосу для проезда им освобождать не требуется и до места ДТП в пробке они добираются в несколько раз быстрее. А то, что лето у нас короткое - это не к ГАИ вопрос.

(ГИБДД) МВД РФ. Праздник учрежден приказом министра внутренних дел РФ от 3 июля 2009 года "Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Первое специальное подразделение рабоче-крестьянской милиции по регулированию дорожного движения — прообраз нынешней дорожно-патрульной службы — было сформировано в Москве в 1918 году. В задачу его сотрудников входил надзор за соблюдением правил движения на улицах города.

На улицах Москвы появились первые регулировщики, экипированные только свистками.

Законодательно правила движения были оформлены декретом Совета Народных Комиссаров (СНК) от 10 июня 1920 года "Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)". Данный нормативный акт содержал требования к автомашинам и водителям, устанавливал предельные скорости движения автомобилей и мотоциклов, определял круг лиц, которые должны были нести ответственность за нарушение правил автодвижения.

Декретом предусматривалось создание специального органа, предназначенного для контроля за соблюдением правил движения и эксплуатации автотранспорта, — автоинспекции.

С середины 1920-х годов начиналась автомобилизация страны, и регулирование движения стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров. В целях правильного регулирования уличного движения в ноябре 1922 года им был вручен жезл регулировщика длиной 11 вершков (около 50 сантиметров) красного цвета с желтой ручкой. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный "инструмент", отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег.

В 1933 году было принято решение отказаться от жезла и перейти на регулирование дорожного движения просто руками. Однако уже в 1939 году жезлы вернулись на дороги: 27 апреля 1939 года был издана "Инструкция постовому регулировщику движения", в которой милиционерам для лучшей видимости подаваемых знаков (сигналов) предписывалось управлять транспортными потоками с помощью жезла, окрашенного в черно-белый цвет.

В 1920-е годы значительная часть из насчитывающихся в стране автомобилей и мотоциклов была сконцентрирована в Москве. Рост числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в столице привел к тому, что 30 декабря 1925 года Моссоветом в составе коммунального хозяйства был создан отдел регулирования уличного движения.

Он должен был совершенствовать правила дорожного движения, изучать режимы движения, вводить скоростные ограничения и организовывать мероприятия по совершенствованию дорожных условий. В 1926 году в Москве были установлены первые предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, указатели пешеходных переходов и предшественники современных светофоров — семафоры.

В 1928 году в штаты московской городской милиции впервые была включена должность инспектора по регулированию уличного движения. Полноценный отряд регулирования уличного движения (ОРУД) при Управлении рабоче-крестьянской милиции Москвы был образован в мае 1931 года. В том же году при нем образована инспекция по выдаче разрешений (прав) на управление автомототранспортом.

В соответствии с циркуляром Главного управления РК милиции при СНК РСФСР от 10 сентября 1931 года опыт работы по надзору за выполнением правил городского движения организованных в составе московского и ленинградского управлений рабоче-крестьянской милиции отделений РУД признавался положительным и распространялся на другие крупные города РСФСР.

20 марта 1932 года было принято постановление СНК РСФСР "О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции". С этого момента начался статистический учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР" было утверждено постановлением СНК СССР 3 июля 1936 года. Этот день считается официально датой образования ГАИ.

Новая структура основное внимание уделяла контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта.

В 1940 году в СССР были утверждены первые типовые правила движения по улицам и дорогам, которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны.

В 1959 году Советский Союз присоединился к международной "Конвенции о дорожном движении" и "Протоколу о дорожных знаках и сигналах", принятым в 1949 году на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учетом этих международных документов с 1 января 1961 года в СССР были введены первые единые для всей территории страны правила дорожного движения.

В 1960-1980-е годы предпринимались меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений.

На вооружение инспекторов ГАИ поступает новая техника, специальное вооружение, внедряются новые формы и методы работы.

В связи с распадом СССР постановлением правительства РФ от 28 мая 1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

15 июня 1998 года указом президента РФ ГАИ было преобразовано в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ и было утверждено новое Положение об этой структуре.

Согласно Положению, ГИБДД является структурным подразделением МВД России, осуществляющим федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

В связи с ростом аварийности на дорогах России начался новый этап в национальной политике страны, цель которой — повышение безопасности на дорогах.

Переломить негативную тенденцию удалось во многом благодаря реализации федеральной целевой программы (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", в результате чего, по сравнению с базовым 2004 годом, число погибших в ДТП снизилось практически на 20%.

Новая профильная ФЦП, рассчитанная на 2013-2020 годы, предусматривает дальнейшее сокращение смертности от ДТП.

Происходит обновление ГИБДД — уточнение зон ответственности госструктур, передача несвойственных государству функций в компетенцию общественных и коммерческих организаций, создание системы наиболее полного контроля, создание цивилизованных форм исполнения решений о взыскании штрафов, восполнение правовых пробелов.

Подготовку кадров для Госавтоинспекции осуществляют Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова, Московский областной филиал Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя, Краснодарский университет МВД России, Санкт-Петербургский университет МВД России, Уральский юридический институт МВД России.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Похожие публикации