Библиотечный сценарий к 1 июня по сказкам. Сценарий праздника «1 июня - День защиты детей. Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои испол
«Радуга детства»
Аквагрим
(весёлая детская музыка)
Он весёлый, добрый малый и потешный, и удалый!
Страсть, как любит он детей, ищет их всегда, везде.
Танцует с детьми он и поёт, улыбки даром раздаёт!
Скорее! Скорей на чудесный праздник!
Как?! Вы ещё не слышали разве? Этот праздник – мудрец и проказник!
От всех печалей он лучшее средство, и зовут его – праздник детства!
(под детскую весёлую музыку на сцену выезжают дети на роликах)
Ведущий ребенок 1: Сегодня здесь, друзья мои, вы собрались не зря!
Ведущий ребенок 2: Спешим поздравить от души девчонок и ребят!
Ведущий ребенок 3: Для Вас пусть каждый час и каждый миг открывается сказочный мир!
Ведущий ребенок 4: Мир чудес и волшебства, красочный мир детства!
Фея: Здравствуйте, здравствуйте, милые дети!
Не сыскать на белом свете мне компании милей, суетливей, веселей!
С вами шутить и смеяться всегда рада стараться!
С Днём защиты деток мира поздравляю вас сегодня!
И желаю счастья, мира, жить красиво и свободно!
- «День защиты детей» - вокальная группа «Весёлая компания»
Фея: Ребята, а вы знаете, кто я? Я – фея, я так люблю праздники! И пришла я к вам сегодня не просто так, сегодня в доме детского творчества станицы Калининской праздник – День защиты детей! И я от всей души поздравляю вас с этим замечательным днём. А так как у нас сегодня праздник, значит, обязательно должен быть праздничный концерт и много сюрпризов! Перед вами выступят не просто красивые и обаятельные дети, они ещё прекрасно поют, танцуют и играют на гитаре. Встречайте, на сцене вокальная группа «Весна»!
- «Всё ли можно сосчитать?» - вокальная группа «Весна»
Фея: Встречайте, на сцене коллектив современного эстрадного танца «Бим-Бом».
- «Обижалка» - коллектив современного эстрадного танца «Бим-Бом»
Фея: Только в удивительной стране детства светит яркое солнце, радостно цветут улыбки. Волшебная страна детства, что может быть чудеснее. Сюда навсегда закрыта дорога взрослым. И только дети приоткрывают нам дверцу в эту загадочную страну. Свою песню вам дарит квартет студии эстрадной песни.
- «Барабашка» - квартет студии эстрадной песни
Фея: Солнышко любит всех ребят, оно дарит теплые деньки и весёлые краски лета. Так пусть же летнее солнышко увидит наш заводной танец «Спортлото» в исполнении коллектива современного эстрадного танца «Ритм».
- «Спортлото» - коллектив современного эстрадного танца «Ритм»
Фея: К онцерт наш продолжается, нам некогда грустить. Много интересного ждёт нас впереди. Свою песню вам дарит вокальная группа «Весна».
- «Здравствуй, утро» - вокальная группа «Весна»
Фея: Я девчонок приглашу. Голосисты и стройны, мастерицы петь они. Для вас поёт вокальная группа студии эстрадной песни «Доминика».
- «Радуга желаний» - вокальная группа «Доминика»
Фея: Эй, мальчишки и девчонки, лето тёплое пришло и мы сегодня с вами совершим праздничный прыжок в лето, но а прежде нужно провести разминку и в этом мне поможет ????
Ведущая флешмоба: Ну что, ребята, вы готовы? Поехали!
- Флешмоб
Ведущая флешмоба: Для самого главного прыжка нужно взяться всем вместе за руки. На счёт «три» прыгаем все вместе в высоту! Раз! Два! (музыкальная отбивка) ТРИИИ!
Фея: Ура! Прыжок в лето совершён! Мы поздравляем вас с первым летним днём, с Днём защиты детей, с первым днём школьных каникул!
Ведущая флешмоба: Для вас наш следующий музыкальный подарок в исполнении вокальной группы «Весна»
- «Это лето» - вокальная группа «Весна»
Фея: Весело сегодня, радостно у нас! С праздником детей поздравляем вас!
Пусть звенит, звенит повсюду ваш веселый, звонкий смех!
Припасли мы песен груду, веселитесь без помех!
- «Бум-бум! Ла-ла!» – вокальная группа «Весёлая компания»
Ведущая флешмоба: Всем известно там и тут, каждый знает это. С нетерпением дети ждут выступление коллектива современного эстрадного танца «Виктория».
- « Ребята с нашего двора» - коллектив современного эстрадного танца «Виктория»
- «Лягушачий хор» - квартет студии эстрадной песни
Фея: Пусть повсюду детский смех, в жизни радует нас всех! Пусть встаёт и засыпает с мирным танцем человек! «Весёлые музыканты», так называется танец в исполнении коллектива современного эстрадного танца «Бим-Бом».
- «Весёлые музыканты» - коллектив современного эстрадного танца «Бим-Бом»
Ведущая флешмоба: Песня друг мой и товарищ, с нею в жизни веселей.
И забота – не забота, столько щедрой мощи в ней.
С песней спорится работа, отдых ярче и светлей!
Свою песню вам дарит вокальная группа «Весёлая компания»
- «Город детства» – вокальная группа «Весёлая компания»
Ведущая флешмоба: Нет сегодня места скуке, посмотрите танец! Он весёлый и хороший, приготовьтесь бить в ладоши! На сцене коллектив современного эстрадного танца «Виктория».
- «Танцуй под счет» - коллектив современного эстрадного танца «Виктория»
Фея: А сейчас настал час следующего подарка, который мы вам приготовили. Давайте все вместе отправимся в сказочную страну «Пузырляндию»!
- Шоу мыльных пузырей – фея
Фея: Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный – международный день защиты детей. Сейчас вы ещё маленькие, и у вас ещё всё впереди, для вас открыты все двери, и весь мир перед вами – как на ладони.
Ведущая флешмоба: И вместе с ребятами дома детского творчества станицы Калининской мы желаем вам счастья большого, как шар земной, звонкости смеха, как эхо весной и всё, что задумали, чтобы сбылось!
Фея: В этот чудесный день каждый из вас может загадать одно желание, и оно обязательно исполнится! (звук волшебства)
- «Шкатулочка» - вокальная группа «Доминика»
- «Дорога к солнцу» - коллектив современного эстрадного танца «Ритм»
Фея: Наш праздник окончен! Так жаль расставаться!
Но время летит, словно птица вперёд!
Ведущая флешмоба: Мы вас поздравляем. Всегда улыбайтесь.
И радуга счастья сама к вам придёт!
Фея: С праздником детства вас, дорогие друзья!
Ведущая флешмоба: До новых встреч!
Каждый год 1 июня отмечают день защиты детей. Это международный праздник, который отмечается во многих странах.
Международный день детей - один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве.
История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня. Но раз уж такой праздничный день существует, то следует подготовиться к нему хорошенько.
Ведущая:
Особенный сегодня праздник –
Сегодня думаем о тех,
Кто в доброте, в защите нашей
Нуждается сильнее всех.
Ведь истинное чудо – дети —
Самой природой нам дано!
Пускай счастливей всех на свете
Растут они, как суждено!
Ведущая.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, коллеги! Вот и наступил для нас долгожданный праздник. Он посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.
А еще сегодня первый день самого долгого праздника – Праздника солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги.
Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! А самое главное – это мирное небо над нами!
Сегодня праздник нас собрал
Не ярмарка, не карнавал,
Первый летний день в году
Не даст детей в беду!
И теплом июньским вся земля согрета
День Защиты в мире маленьких детей!
1 ребенок.
Много праздников на свете
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня день ребенка
Празднует весь мир
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир!
2 ребенок.
Детство – время золотое
И волшебные мечты
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Песня «Лето»
Ведущая: Мы хотим, чтобы сегодня и всегда исполнялись все ваши самые заветные желания.
(Заходит Вовка Морковкин)
Вовка: О, как же я хочу, чтобы исполнились все мои желания. А взрослые говорят, чтобы чего-то получить или добиться – нужно приложить усилия. Вот бы так: раз и… все просто-запросто.
Вед.: Здравствуй. Давай знакомиться.
Вовка: Здрасьте, здрасьте. Я — Вовка Морковкин. А че это вы все такие расфуфыренные? В гости что ли собрались?
Вед.: Праздник сегодня. Праздник детства. У нас с ребятами хорошее настроение и мы загадали, чтобы все наши желания исполнились.
Вовка: Вот и я загадал. У меня их о-го-го! Я хочу… Я хочу… А исполните? Тогда слушайте: мо-ро-же-ных, пи-ро-же-ных!
Вед.: Позволь тебе напомнить: чтобы что-то получить, нужно потрудиться, но в твоем случае – поучиться!
Вовка: Сделай то, сделай се… А в учебниках ничего не поймешь! А сделай что-то не так – двойку получишь! Нет, в школе делать нечего! А у меня все и так получиться. Нужно только очень захотеть и….
(звучит музыка. Появляется Старик Хаттабыч)
Хоттабыч: (поет)
Искусством превращения
Три тыщи лет владея,
Я приведу в смущение
Любого чародея.
Могу рукой умелою
С небес достать Луну,
Слона из мухи сделаю
И глазом не моргну.
Ап-ап, шари-вари,
Шари-вари, ап-ап (2 раза)
Все ваши пожелания
Готов исполнить сразу я,
Мне здесь ужасно нравится,
Я счастлив в этот миг.
Просите все, что хочется,
Все сделает старик.
Ап-ап, шари-вари,
Шари-вари, ап-ап (2 раза)
А если вдруг у вас тоска
И что-то вас тревожит –
Есть борода у старика,
Она всегда поможет!
Хаттабыч:
Да будет мир этому дому!
Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестнейших! Дети и многоуважаемые гости!
Ведущий:
Ой, ребята! Вы узнали, кто это? Да ведь это старик Хаттабыч! Гассан Абдурахман Хадтаб!
Хаттабыч:
Правильно! О, мудрая из мудрейших педагогов! Имя ты моё узнала. Куда же я попал? Чей это такой красивый дом, где так много детей?
Вед.: Ты попал в наш дом, где ребята отмечают сегодня праздник – День защиты детей. Хаттабыч, мы знаем тебя как доброго волшебника. Скажи, ты нам можешь помочь?
Хаттабыч:
С большим удовольствием, многоуважаемая!
Годами стар я, не солгу.
Но волей я не слаб.
Я вам в три счёта помогу,
Не будь я Гасан Хадтаб!
Приказывай, несравненная! Чем же вам помочь?
Вед.: Весело встретить праздник. Гостей дорогих позвать. А еще объяснить Вовке, что ничего в жизни не дается просто так. И чтобы быть счастливым нужно радоваться каждой минуте своей жизни, летнему ветерку, пению птиц и мирному небу над головой. А еще иметь много друзей!
Вовка: Мне лучше помоги. Ты же говоришь желания выполняешь. Вот и выполни. Сегодня все для детей.
Хаттабыч: Что-же пожелаешь?
Вовка: Мороженых, пироженых.
Вед.: Это тебе в тридевятое царство нужно!
Вовка: Хочу!!!
Хаттабыч: Трах-тибидох (колдует).
Вовка «исчезает» (уходит)
Вед.: Эх, жаль. Не научили уму-разуму. Вот и без гостя остались.
Хатт.: Не расстраивайся, многоуважаемая! Я придумал веселую игру. Сейчас вас развеселю.
Появляется Вовка, возле него ларец.
Вовка: Так, так. А глее здесь открывашка-то?
(Появляются Двое из ларца)
Двое (вместе): Мы двое из ларца, одинаковы с лица.
Вовка: Здрасьте.
Двое (вместе): Здрасьте!
Вовка: Привет! Ну, так вы что же, и правда всё за меня делать будете?
Двое (вместе): Ага! (кланяются)
Вовка: Ну, тогда вот что! Хочу, чтобы было много сладостей: во-первых, шоколада, во-вторых, конфет, в-третьих, мороженого! И поскорее!
Двое (вместе): Будет сделано!
Двое начинают перекидывать друг другу сладости и всё мимо Вовки.
Вовка: Эй-эй-эй! Алле! Стоп! Стоп!
Вы что это, и конфеты за меня есть будете?
Двое (вместе): Ага!
Вовка: Ну, нет! Тогда убирайтесь обратно в ларец!
Хаттабыч колдует, Вовка появляется в зале.
Вовка: У вас так весело. Слышал я из сказки, как дети смеялись. А я с теми не поладил, они за меня и конфеты тоже ели.
Вед.: Не расстраивайся, Вовка. Ребята приготовили для тебя веселый танец.
Вовка: Хаттабыч, давай еще раз колдуй. Мне кажется, если бы у меня была машина… Вот бы я зажил…
Хаттабыч колдует. Появляется печка, на ней Емельян.
Емеля.
Посмотрите, дети, гости, вот и я явился к вам,
Все сомнения отбросьте, на печи я прибыл сам!
Сказку вам читали, дети? Есть Емелюшка на свете!
Так Емеля - это я, посмотрите на меня!
Я - Емеля, я - чудак, но я вовсе не дурак!
Здравствуй, друг мой!
Вызывали вы меня, что стряслось у вас, друзья.
Вовка: Это что? Машина?!?
Вед.: Да, Хаттабыч, что-то ты сегодня рассеянный!
Емеля: Машина – не машина, а ездить умеет.
Я, между прочим, Емеля.
Тот, что с щукою дружил
Печка вот моя заглохла!
Вовка: За нам весь загородил!
Емеля.
Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда…
Ой, пустите в зал Емелю,
Очень надо мне туда!
Ну, кто меня заказывал?
Вовка: Да не тебя я заказывал, а машину гоночную, Феррари. Хаттабыч напутал, праздник испортил.
Емеля: Почему же испортил? Раз я приехал в гости – веселиться будем. А давайте мы с вами поиграем.
Игра с детьми.
Емеля: Повеселились. Ох! и настроение у меня поднялось. Чувствую себя счастливым человеком! Вижу, радостный для вас сегодня день, ребята!
Вед.: Конечно, радостный. А наши девочки для всех исполнять песню.
Емеля: Очень песни я люблю
Иногда и сам пою!
…Из-за острова Буяна….! Ан, нет, уж лучше вы. Давайте вашу песню послушаем!
Вед.: Ну, что, Вовка, убедили мы тебя, что не в подарках счастье?
Вовка: Да, не в подарках… Все что-то не то, да не то получается. Вот если бы денег у меня было сундуками! Вот это счастье!!! Хаттабыч, помоги, последнее, третье желание?
Хаттабыч.: Что-то я, Вовка, и правда рассеянный сегодня. Надо бы внимание свое потренировать и память, настроится так сказать.
Вед.: Это сделать очень просто. Мы как раз с ребятами собирались в игру на внимание поиграть. И тебя возьмем. Вместе будет веселей!
Вовка: Точно возьмете?
Вед.: Конечно.
Игра с детьми.
Хаттабыч.: Теперь я готов творить волшебство!
Хаттабыч колдует. Появляется Кощей Бессмертный. Поет.
День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну -
И от счастья ахну!
Ой, какая благодать! Счастье-то какое!
Вовка: Слыхали? Счастье! А я вам что говорил! В денежках счастье-то.
Кощей: Вызывали?
Вовка: (испугано) Вызывали! Вызывали!
Кощей: Зачем?
Вовка: Хочу быть богатым…
Кощей: Как я?
Вовка: Да.
Эти мальчики и девочки
Деньги вытащат из бочки:
То конфеты, то наряд —
Вмиг Кощея разорят!
Довести способны дети
И Бессмертного до смерти.
Почему Кощей Бессмертный —
Всемогущий властелин?
Сундучок его заветный
Не найдут ни дочь, ни сын.
Вовка: Вот бы мне такие сундуки злата-серебра!
Кощей: Иди ко мне жить. Охранником будешь. Целыми днями будем золотишко пересчитывать, перепрятывать, за семью замками запирать. Заживем! День ты дежуришь, ночь – я. А потом поменяемся. Для разнообразия.
Хотя зачем нам разнообразие, когда у нас только богатство сберечь на уме. И чур – не тратить! Тыщу лет жить с тобой будем! Станешь как я! Нравлюсь?
Вовка: Что-т не очень… Ну и перспективка!
Кощей: Соглашайся! Ты же хотел стать богатым!
(Кощей и Вовка замирают на месте над сундуком). На переднем плане продолжается действие.
Вед.: А пока Вовка с Кощеем договариваются, мы продолжаем веселиться.
(Дети поют. Кощей остается неподвижным, Вовка подходит ближе к детям, вздыхает, в глазах тоска).
Вед.: Я смотрю ты, Вовка, вернулся.
Вовка: А знаете, что я понял?
Счастье - не сундук рублей,
Счастье - это круг друзей,
Моря шум и пенье птиц,
Всплески утренних зарниц!
Хватит золото копить,
Хватит в подземелье жить!
Вед.: Ты точно так решил, Вовка? Ведь тебе придется ходить в школу!
Вовка: Конечно. Я теперь все сам хочу делать! А школа это очень даже хорошо!
В дальнем углу зала Кощей «отмирает».
Кощей: Ну уж, нет. Так просто я от вас не уйду. А то ишь, не нужным меня посчитали, не людимым. Мне тоже друг нужен. Вовку забираю.
Вед.: Мы тебе Вовку нашего не отдадим. Он только сейчас понял, что такое счастье и как можно стать счастливым!
Кощей: Попробуйте отыграть! Отыграете – верну. А не отыграете – будет у меня жить, в подземелье.
Игра с Кощеем и детьми. (Кощей проигрывает)
Вед.: Оставайся-ка ты лучше с нами, Кощей. У нас весело. А потом вернешься в свой замок. Если захочешь…
Вед.: А мы продолжаем наш праздник лирической песней под гитару.
Педагоги (встают из зала по одному, читают строчки и выстраиваются в линию для заключительной песни)
1 педагог
Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравлением,
Желая здоровья, любви!
2 педагог
И мы вам, родные, желаем, —
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!
3 педагог
Об этом дне написано немало,
Ведь дети – это ангелы с небес.
Для вас все в мире только лишь начало,
Возможностей у вас – бескрайний лес.
4 педагог
Вы согреваете сердца своим дыханьем,
Улыбкой отгоняете беду,
И освещаете своим очарованьем
Безрадостнейший день в году.
5 педагог
Храните крепко наши пожеланья,
Стремитесь ввысь и близким помогать,
Ценить добро и дарящих вам знания,
Чтоб настоящим Человеком стать.
Финальная общая песня педагогов и детей.
необходимо тщательно продумать уже сейчас, ведь вам нужно не только собрать веселые стихи и распределить роли, но подобрать элементы декора, закупить подарки и т.д. Давайте посмотрим, как можно провести день защиты детей.
Центральная сцена оформлена в виде сказочного домика. Все действие развивается на территории импровизированного детского городка. С разных концов сцены навстречу взрослым и детям выбегают его обитатели - персонажи праздника, фольклорные и сказочные герои. Слышны удары в барабан. Из радио звучат «зазывалки»:
Эй, народ! Стучится праздник у ворот!
Ох, как любит он детей,
Отыскать их хочет поскорей!
Это любимый наш праздник детства -
От печали лучшее средство!
Звучит веселая музыка и фанфары. Возле центральной сцены появляется Праздник - распорядитель представления.
Здравствуйте, дети! Мое вам почтенье!
Как же я спешил к вам на представленье!
С вами всегда рад стараться,
Петь, веселиться, смеяться!
Ребята, насколько мне помнится
При первой встрече надо знакомиться!
Как же вас всех зовут?
Дети называют свои имена.
Праздник: ой-ой-ой, как громко! Я совсем ничего не понял! Давайте сделаем так: я буду называть имена, а те, кого так зовут, будут отзываться! Договорились? Оли! Саши! Наташи! Вани! Тани! Оксаны…
Праздник: ну вот мы и познакомились! Теперь давайте разгадывать загадки! Я приготовил для вас много чего интересного!
Праздник загадывает детям загадки. Например, .
Праздник: Как здорово вы умеете отгадывать загадки! Теперь мы точно с вами подружились. Сегодня вас ждет ярмарка книг, ярмарка сладостей, вы также можете посетить выставку художественного и технического творчества. А всех тех, кто любит рисовать, мы приглашаем принять участие в конкурсе рисунков на асфальте.
На сцену выходит художник с кистями и раздает ребятам мелки для создания рисунков. Дети рисуют, раздаются призы за лучшие рисунки.
На игровой площадке раздается звук сирены, появляется патрульная машина. Праздник предлагает детям принять участие в викторине о знании дорожных правил. Проводится викторина.
На сцене появляется робот, который приглашает ребят посетить техническую выставку:
Любой человек современный
Зайдет к нам на выставку непременно!
Поспешите на выставку технического творчества,
Пока она не закончилась!
Ведущий:
Пришел июнь, июнь, июнь
В саду щебечут птицы
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится
Праздник солнца, сколько вас
Одуванчиков у лета
Детство- золотой запас
Для большой нашей планеты!
Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник- праздник солнечного лета!
Каждый день этого радостного, большого праздника будет распахиваться как новая страница интересной, яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и игры, с сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря - красный, потому что каждый день лета- это радость, отдых и праздник!
Сегодня первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен вам, дорогие ребята!
1-й ребенок:
Всем ребятам на планете
Солнце радостней свети
В этот первый праздник лета
Будем счастьем все согреты
2-й ребенок:
Первое июня
День больших затей
День защиты в мире
Маленьких детей
3-й ребенок
Вот так праздник
Вот так день
День не взрослых
День детей
4-й ребенок:
Дети- это хорошо
Дети- это классно
Без детей и жизнь- не жизнь
Это ж сразу ясно!
5-й ребенок:
Что такое лето
Это много света
Это поле, это лес
Это множество чудес
6-й ребенок:
Это в небе облака
Это быстрая река
7-й ребенок:
Это яркие цветы
Это синь высоты
8-й ребенок:
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
Ведущий:
Дорогие ребята, в этот праздничный день я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Но сначала нам надо подготовится к этому путешествию и выполнить разминку! Все готовы? Тогда не ленись, на разминку становись!
1. Разминка по показу инструктора по ФИЗО под песню «Солнечные лучики».
Ведущий:
Так, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко
Каждый бодр и здоров
К путешествию готов.
Для нашего сказочного путешествия мы разделимся на две команды, и каждая команда должна придумать себе название- название не простое, а сказочное!
(Дети рассчитываются на 1-й- 2-й и выбирают название для своей команды - название сказки или сказочного героя)
Появляется Баба-Яга:
Так, так, так- меня не ждали!
И к себе не приглашали!
Я вам честно говорю
Я обиды не прощу
Я сейчас вам отомщу!
Я веселье отменяю
Всех отсюда выгоняю!
Веселиться вам не дам
Честно отвечаю вам
Но узнать хочу у вас
Что за праздник здесь сейчас?
Ведущая:
Мы, Бабушка- Яга, лето красное встречаем, День защиты детей отмечаем!
Перестань, Яга, сердиться
Ну куда это годится?
Да не трать ты силы зря
Не боимся мы тебя!
Баба-Яга:
Ах, меня вы не боитесь?
Хорошо, тогда держитесь!
Я придумала для вас эстафету
Просто класс!
Баба-Яга показывает эстафету.
2. Эстафета «Баба-Яга- костяная нога»
Выполнение:
Первый ребенок каждой команды одной ногой становится в ведро, одной рукой держится за ручку ведра. Надо быстрым шагом дойти до ориентира, расположенного на расстоянии 5-6 метров, обогнуть его, взять ведро в руки и бегом вернуться к своей команде, передав ведро следующему участнику.
Баба-Яга:
Ладно, ладно! Победили
И меня развеселили.
Но так просто я не сдамся!
Нет! Такому не бывать.
В конкурсах и эстафетах
Ловкость буду проверять!
Решила я отправиться вместе с вами в путешествие по сказкам. Что бы в сказках побывать, загадки надо отгадать!
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый
В шляпе у него перо
Сам весь полосатый
Ходит он на двух ногах
В ярко красных сапогах!
Появляется Кот в сапогах. Он поет, разглаживая усы. Снимает шляпу, низко кланяется публике.
Мур-мяу!
Дети, здравствуйте!
Можно и по-другому -
Мурмявствуйте!
Конечно, не волшебник я
И вовсе не факир,
Люблю детей и мир.
Дети. Здравствуй! Мурмявствуй, добрый Кот.
И вовсе не конфета,
А ждет вас эстафета.
Нам надо поразмяться,
По сказкам прогуляться.
Эстафета моя называется «Самый галантный в мире кот» мууурррмяу, и самый быстрый- мяумяу!
3. Эстафета «Кот в сапогах»
Кот в сапогах и Баба-Яга показывают эстафету.
Выполнение: Первый ребенок из каждой команды надевает шляпу, бежит до первого ориентира- около него снимает шляпу, поворачивается к своей команде и делает красивый поклон, надевает шляпу на голову и бежит до следующего ориентира- делает поклон, надевает шляпу и бежит до третьего ориентира- делает поклон, огибает ориентир и бегом возвращается к своей команде, передает шляпу следующему ребенку.
Кот в сапогах:
Какие вы замечательные, галантные и замурчательные, ребята! Мяумяумяу- загадку вам про сказку предлагаю.
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети: Козлята!
Баба-Яга:
Ох вы мои сладенькие, умненькие детки!
Предлагаю станцевать
Тех козлят мне показать!
Дети становятся врассыпную.
4. Танец козлят.
Баба-Яга:
Как козлята я скакала
Никогда так не плясала
Косточки размяла я
А вам- загадка от меня!
Взяв для подкрепленья
Баночку варенья
Отправляется в полет
Человечек- вертолет
Появляется Карлсон.
Карлсон:
А что вы здесь делаете? Нарядились все, умылись, гостей пригласили. Неужели сегодня какой-то праздник?
Кот в сапогах:
Да, милый Карлсон, мы собрались сегодня, чтобы отметить один очень замечательный праздник!
Карлсон:
Ура! Праздник! Я так и знал! Я больше всего на свете люблю праздники! На них всегда весело, шумно и много-много сладкого! Ах, как я люблю сладенькое!
А какой праздник? День рождения? Новый год?
Кот в сапогах:
Увы, Карлсон, на Новый год ты немного опоздал. Но сегодня праздник ничуть не хуже- День защиты детей 1 июня! И мы сегодня путешествуем по сказкам и проводим веселые сказочные эстафеты!
Карлсон:
Ой, как здорово, как весело, чудесно расчудесно, прекрасно- распрекрасно! Есть у меня эстафета для вас- «Прогулка с Карлсоном»!
Карлсон и Кот в сапогах показывают эстафету.
5. Эстафета «Вдвоем в обруче».
Выполнение: Два первых ребенка из каждой команды надевают на себя обруч, становятся друг за другом. Обруч держат на высоте талии двумя руками. Надо топающим шагом пройти до ориентира (4-5 метров), обогнуть его, вернуться к своей команде и передать обруч следующей паре.
Карлсон:
Ах, прогулка - наслажденье!
Даже проголодался я
Где же баночка с вареньем?
Перекусить давно пора
А вам, ребята, не скучать
На вопросы отвечать
Баба Яга:
Так, так, так мои сладенькие! Вижу я, что вы удаленькие! И, наверно, умненькие?
Дети: Да!
Баба-Яга:
Если умные, тогда
Вопросы есть по сказкам от меня
Раз, два, три- не спать
И быстро отвечать!
6. Загадки от Бабы- Яги
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор...
(Айболит)
В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простака надуть?
(Кот Базилио)
Человек немолодой,
С некороткой бородой.
Он отъявленный злодей —
Одноглазый...
(Бармалей)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
(Буратино)
В гости ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,
Сочиняет иногда.
И на мед имеет нюх,
Он зовется...
(Винни-Пух)
В детстве был утенком гадким,
А как вырос — стал царь-птицей.
Ну, о ком здесь говорится?
Кто герой моей загадки?
(Гадкий утенок)
Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
Я красив, силен, могуч,
Я грознее грозных туч,
Я умнее всех, нет слов, —
Много у меня голов.
(Змей Горыныч)
Человек немолодой,
Во-о-от с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
И, вообще, для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто такой он?
(Карабас)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка)
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Он построить дом стремится,
Чтобы в нем с друзьями жить,
А старушка-озорница
Не желает с ним дружить.
Вам известен, несомненно,
Крокодил зеленый...
(Гена)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник...
(Мойдодыр)
Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
(Снежная королева)
Эта сказка не нова,
В ней принцесса все спала.
Феи злобной в том вина
И укол веретена.
(Спящая красавица)
Баба-Яга:
Молодцы! Даже придраться не к чему- все то дети знают, все то понимают. Мне даже вредничать и пакостничать не хочется, а хочется сделать что- то доброе. Позову ка я к вам в гости еще одну сказочную героиню!
Появляется Фея.
Я крестная Золушки
Добрая фея
Ребята, мне нравится ваша затея
И есть у меня эстафета для вас
Помочь надо Золушке
Прямо сейчас!
7. Эстафета «Помоги Золушке»
Выполнение: У первого ребенка каждой команды в руках в руках ведро с «мусором»: - кубики, шишки, бумажные шарики и т.д. Надо добежать до обруча, расположенного на расстоянии 5-6 метров и высыпать туда «мусор», вернуться бегом к своей команде и передать пустое ведро следующему ребенку. Он должен добежать до обруча, собрать «мусор» в ведро, бегом вернуться к своей команде и передать ведро с «мусором» следующему участнику- и т.д.
Молодцы, ребята, помогли Золушке и я приглашаю вас в восточную сказку! Вы готовы танцевать веселый танец «Арам зам зам»?
8. Танец « Арам-зам-зам»
Ведущий:
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам, но праздник продолжается! Я предлагаю вам нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сказочном путешествии.
Дети берут цветные мелки и рисуют на асфальте.
Список использованной литературы:
- «Физкультурные праздники в детском саду» Т.Е.Харченко, ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2011, Санкт-Петербург
- divelink.ru/zagadki-pro-skazki
- ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i skorogovorki dlja-1-2 klassa
Оборудование: конфеты в подарочной упаковке по количеству групп, 2 мяча, шапочка зайчика, костюмы персонажей, веник, мячик, указатели для двух ворот, канат, 3 флажка, воздушные шары, бубен, магнитофон.
Персонажи:
Станция «Спортивная» — герой Карлсон
Станция «Сказочная» — герой Пьеро
Станция «Познавательная» — герой Лето
Станция «Танцевальная» — герой Петрушка
Педагогические технологии:
— проблемно-поисковая технология;
— здоровьесберегающая технология;
Игровые технологии
Ход развлечения:
Все персонажи встречают детей на главной площадке.
Пьеро: Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья!
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и пришло долгожданное лето, а вместе с ним и первый летний праздник — День Защиты детей! Сегодня мы собрались не случайно. Все взрослые и дети, вся наша страна отмечали 1июня (в субботу) большой праздник — День Защиты детей. Ведь дети — это самое главное богатство для всех взрослых, пап и мам. Как была бы неинтересна и скучна жизнь, если бы с нами не было наших любимых дочек и сыночков.
1 ребёнок:
Когда рождается ребенок,
Ему так нужен теплый дом!
С коляской, с ворохом пеленок,
Игрушки, чтобы были в нем!
2 ребёнок:
Нужны конфеты, как награда,
Воздушный шарик и кровать,
Качели во дворе детсада,
Карандаши, чтоб рисовать.
3 ребёнок:
Еще зверюшек разных много
Леса, луга и город свой,
И осень с мокрою дорогой,
И с ёлкой дед мороз зимой.
Карлсон: Ребята, ради такого праздника, мы хотим вас пригласить в небольшое путешествие по территории детского сада. Следовать каждая группа будет по маршруту (выдаются маршрутные листы воспитателям). Вы побываете на разных станциях, и будете выполнять задания. Если справитесь с заданиями, то получите карточки — подсказки. Будьте очень внимательными и в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.
(дети расходятся по станциям)
Станция Спортивная
(детей встречает Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!
У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.
Если только захочу, то немедленно взлечу!
Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.
— Ребята, а скажите мне — вы сильные? Вы ловкие? Вы смелые? Физкультурой заниматься любите? Зарядку по утрам делаете? (дети отвечают) ну, сейчас мы и проверим, как вы умеете зарядку делать.
— Каждый день, по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (шагаем),
Руки поднимать (подн.руки),
Приседать и вставать,
Бегать и скакать (движения по тексту).
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
С кем, ребята, вы дружны
Знать об этом вы должны
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! (повторить хором)
А сейчас я хочу, чтобы вы немного поиграли со мной в игру – ЗМЕЙКА . Строимся в колонну, будем двигаться змейкой в разных направлениях и посмотрим, может ли наша змейка быстро-быстро двигаться.
ИГРА «ЗМЕЙКА»
(дети двигаются за Карлсоном в разных направлениях)
И еще одна игра – ЗАБЕЙ ГОЛ. Но гол будем забивать веником. Дети встают в 2 команды напротив друг друга. Перед командой делаются ворота. 1 участник катит мяч веником в ворота соперника, забивает и отдаёт веник 1 участнику второй команды. И тот уже катит мяч веником обратно в ворота 1 команды.
Игра с флажками
У меня приготовлены флажки, они все разного цвета: красный, синий и зелёный. Сейчас мы поиграем в игру на внимательность и посмотрим, кто самый внимательный из всех. Когда я поднимаю красный — вы хлопаете, когда я поднимаю синий — вы топаете, а когда я поднимаю зелёный — вы прыгаете.
Игра с мячами
Для вас есть одна игра, у меня 2 мяча, давайте построимся в 2 колонны и будем передавать мяч вперед-над головами, а обратно-между ног (показывает) посмотрим, у кого мячик ни разу не упадет.
1 2 3 4 5-начинаем мы играть.
ИГРА «ОБЕГИ ДЕРЕВО С ШАРИКОМ»
Ребята, у меня для вас приготовлена очень интересная игра — вот два воздушных шарика, вы должны зажать шарик между ног и обежать вот это дерево, будем выполнять все по очереди, друг за другом.
И ещё одна игра «Перетягивание каната»
Дети делятся на 2 команды и перетягивают канат.
Ну, ребята, молодцы! Я увидел сегодня, что все вы крепкие, здоровые, сильные и умелые, почти как я! Хвалю вас!
А сейчас настала пора переезжать на другую станцию. Встали все друг за другом паровозиком и поехали! Поём песню — мы едем, едем, едем…!
Станция Сказочная
(детей встречает Пьеро)
Пьеро:
Вы, ребята, наверное, много сказок знаете? (да-а-а)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Я хочу загадать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, про какие сказки идёт речь.
1 .По амбару метён, по сусеку скребён.
И от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл,
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок, вдруг попался ______________(колобок)
2 .Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки
3 кровати, 3 подушки ! (три медведя)
3 .Петушок со шпорами, хвост его с узорами,
Эта сказочка о том, как петух спасён котом! ________(кот, петух и лиса)
4 .До чего ж хитра лиса, это прямо чудеса,
Мужичка перехитрила, с воза рыбку утащила,
Обманула волка тоже очень ловко !____(лисичка-сестричка и волк)
Для детей старшего возраста:
Друг зверей и друг детей
Добрый доктор …
(Бармалей, Айболит )
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…
(Буратино, Дуремар )
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали пёсика…
(Тотошка, Шарик )
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…
(Чебурашка, Колобок )
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор …
(Айболит, Карабас )
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали…
(Колобок, Иван-Царевич )
Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорог а ,
А зовут её…
(Яга, Шапокляк )
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут её…
(Снегурочка, Дюймовочка )
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый…
(Дед Мороз, Старик Хоттабыч )
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка – актриса,
И зовут её…
(Алиса, Мальвина )
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный…
(Пятачок, Ослик ИА )
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…
(Незнайка, Карлсон )
Пьеро:
Ну что, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Будете со мной играть?
На вопросы отвечать?
Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?
Игра «Летает – не летает»
Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.
Муха, ракета, крокодил, комета.
Сорока, осёл, корова, орёл.
Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.
Пьеро хвалит детей за внимательность.
Пьеро:
Вы все знаете, что я сочиняю стихи. Я вот тут придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?
Я начну, а вы дружно добавляйте слово.
Игра «Доскажи словечко»
1) Леса нашего краса – рыжехвостая… (лиса).
2) Раскапризничалась Даша, надоела Даше… (каша).
3) — Поиграй со мной немножко,- попросила мышку… (кошка).
4) Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на… (нос).
5) Отправляется в полёт пассажирский … (самолёт).
6) Утром к нам в оконце заглянуло… (солнце).
7) Подари мне, Петушок, свой красивый… (гребешок).
8) Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои.. (сапожки).
9) Ела я у бабушки вкусные… (оладушки).
10) Олин мячик проглотил пучеглазый.. (крокодил).
Пьеро: Спасибо, помогли мне. Вы, оказывается, не только внимательные, но и сообразительные!
— Построились в паровозик и поехали на другую станцию, там вас ждут новые приключения!
Станция Познавательная
(детей встречает Лето)
Лето: Здравствуйте, дети! Вы приехали на станцию — Познавательная, давайте познакомимся!
Что такое лето? Это много света,
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это в небе облака, это быстрая река!
Это яркие цветы, это синь высоты!
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
Какие вы все хорошие, какие красивые, как за год подросли и уже немного загореть успели!
Как долго я к вам добиралось, пока все леса украсило новыми нарядами, пока цветами ковры устилало, пока зверей да птиц согревало после зимы холодной! Вот и к вам пришло порадовать вас, погреть, подарить вам летний отдых, тепло, солнце, цветы, ягоды, грибы и, конечно, хорошее настроение!
Сегодня самое начало лета, мы всегда его очень ждем и любим, а вы, ребята, любите лето? Летом можно загорать, играть, купаться, веселиться, лето такое красивое и кругом так много цветов. Сейчас я проверю, знаете ли вы их?
1 загадка
На лугу и в поле мы его встречаем
Лепесточки белые мы на нем считаем,
Сердцевинка — жёлтая у цветка того,
Будто крошка-солнышко забралось в него (ромашка)
2 загадка
Он и желтый, он и белый
Он и робкий, он и смелый
Только дунет ветерок
К облакам взлетит цветок ! (одуванчик)
3 загадка
Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета
Это в летний, жаркий день
Расцвела в саду ______(сирень)
4 загадка
Вот шершавый стебелёк
В серединке-уголёк!
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный ____(мак)
5 загадка
Эй, звоночки, синий цвет!
С язычком, а звону нет ._____(колокольчик)
— Кстати, раз мы решили сегодня веселиться, то будем делать все наоборот.
Я говорю-сладко, а вы-горько!
Я говорю-хорошо, а вы-плохо!
Добрый_______________
Чистый______________
Сухой_______________
Веселый_______________
Летний________________
Много________________
Темно__________________
День________________
Тихий__________________
Холодный_______________
Соотнести ягоду или плод с растением.
Детям представлены картинки с изображением ягод и растений.
Лето: А что дети делают летом? Расскажите мне:
Желтое солнце на землю глядит (подн. руки вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)
Желтые груши на ветках висят (фонарики)
Желтые птенчики звонко пищат (пищим)
Желтая бабочка, желтая букашка (машем руками )
Желтые лютики, желтая ромашка (вращаем руками)
Желтое солнышко, желтый песочек,
Желтый цвет радости, радуйся дружочек! (хлопают)
Ребята, а как вы думаете, какого цвета лето? (дети отвечают)
Вы, ребята, молодцы, со всеми заданиями справились, дружно встаём паровозиком и поехали путешествовать дальше!
Станция танцевальная
(детей встречает Петрушка)
Петрушка:
Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Кто же я такой?
Кто-кто? Не слышу! Лягушка? Опять не слышу! Погремушка? Говорите громче! Ватрушка? Ещё громче! А-а-а, Петрушка! Правильно, наконец — то отгадали, молодцы. Станция наша называется музыкально-танцевальная, и я хочу, чтобы вы немножечко поразмялись, у меня для вас много интересного приготовлено!
А сейчас давайте все превратимся в весёлых обезьянок.
«Мартышки»
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами замри!
Дети выполняют движения по тексту, а после счёта: 1-2-3 – замирают со смешными гримасами. Петрушка комично их комментирует.
Петрушка: А сейчас я хочу загадать одну загадку:
Длинноухий наш дружок вышел прыгать на лужок,
Прыгал, прыгал да устал и на кочке задремал!
Дети : Заяц!
Мы зайчишку позовем, вместе с ним плясать пойдем!
Песня — хоровод «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ»
Для старших групп:
— А сейчас ещё одно задание для вас. Будет играть музыка и, когда музыка остановится, вы должны встать в кружки по 3 человека, образовать тройку. А теперь пока звучит музыка, мы бегаем, а когда музыка остановится — быстро строимся в хоровод.
Для младших групп:
Изобразим разных животных. Спеть песенки из репертуара ясельной группы.
Игра «Ты катись, весёлый бубен» ,
быстро — быстро по рукам,
у кого остался бубен, тот сейчас_________ нам!
(Петрушка придумывает разные задания для тех, у кого бубен)
После прохождения станций все группы собираются на главной площадке.
Карлсон: Вот и закончилась наша игра, вы все молодцы, хорошо попутешествовали, выполнили все задания, играли, пели, танцевали. Мы желаем вам вырасти шустрыми, умными и шумными, ловкими и смелыми, быстрыми и умелыми. Мы желаем вам хорошо отдохнуть этим летом, загореть, набраться новых сил и здоровья.
Воспитатель: Подожди, Карлсон, а как же сюрприз?
Карлсон: Какой такой сюрприз? Ничего не знаю!…
Лето: Ах, Карлсон! Как же тебе не стыдно, детей в такой день без сюрприза оставлять?! Хотел себе клад забрать?! Я знаю, что ты с ним сделал! Спрятал! Не волнуйтесь, друзья, у каждой команды имеются подсказки, куда Карлсон спрятал клад! На что они похожи? (на куски карты) Что же нам надо сделать, как вы думаете? (дети предлагают)
Собираем карту. Находим нужное место.
Дети помогают разрывать клад .
Вручаются конфеты в мешочках для каждой группы .