Рекомендации родителям «Путешествие в хлебную страну. Рекомендации для родителей. Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Хлеб» Рекомендации родителям по теме хлеб всему голова
Тема недели «Откуда хлеб пришел»
Знакомить с процессами выращивания и производства хлеба, сельскохозяйственными профессиями. Учить отвечать на вопросы в зависимости от их содержания и формы, правильно строить предложения; развивать у детей умственные операции (умение анализировать, делать вывод, обобщение). Обогащать словарь детей за счет слов: хлебороб, злаки, сеялка, борона, комбайн, элеватор, мельница, хлебозавод, пекарь, хлебобулочные изделия, хлебница. Учить понимать народные пословицы и поговорки. Воспитывать любовь к родной земле, уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
- Поиграйте в игру «Что сначала, что потом?», эта игра развивает логическое мышление, речь. Предложите ребенку в определенной последовательности назвать этапы выращивания хлеба (лучше разложить картинки по порядку и назвать): вспахивание поля, высевание зёрен, выращивание пшеницы, сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки. Если ребенок затрудняется, помогите ему.
- Посетите вместе с ребенком хлебный магазин и обратите внимание на разнообразие хлебобулочных изделий.
- Подберите к слову хлеб как можно больше прилагательных: румяный, свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий и т. д.
- Обсудите с ребенком значение пословиц:
Хлеб-всему голова.
Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
Пролениться - и хлеба лишиться.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Будет хлеб - будет и обед.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
Хлеб да вода – богатырская еда.
- Загадайте ребенку загадки:
Золотист он и усат
В ста карманах – сто ребят,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом (колос).
В поле сеют и растят,
Убирают, сыплют в склад
И на хлеб идет оно
А зовут его… (зерно).
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны (мука).
Рос сперва на воле в поле,
Лето цвел и колосился.
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место…
Вырос он под синим небом
И пришел на стол он … (хлебом)
- Прочитайте ребенку:
Белорусскую народную сказку «Легкий хлеб»
Украинскую народную сказку «Колосок»
Башкирскую сказку «Ленивая девочка»
Стихотворения Янины Дягутите «Руки человека»,
Якова Акима «Пшеница », Ирины Токмаковой «Что такое хлеб?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском саду. Типичные ошибки родителей.
1. Расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб , как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб , что хлеб надо беречь ;
Объяснить детям выражение «Хлеб - всему голова » ;
Вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия ;
Купив хлеб , обратить внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб ;
Рассмотрите пшеничную муку;
Поговорите с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб .
2. Выучить загадки :
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном. (Колос) .
Отгадать легко и быстро :
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб ) .
3. Выучить стихотворение :
Хлеб ржаной , батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют ,
Сил для хлеба не жалеют .
4. Дидактическая игра «Подбери признак» :
Хлеб (какой) …, булка (какая….
5. Назови ласково : булка – булочка колос - … …. зерно - … …хлеб – … … . сухарь - … …пряник - …
6. Дидактическя игра «Откуда хлеб пришел » (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает)
Откуда хлеб пришел ?- Из магазина
А в магазин как попал?- Из пекарни.
Что делают в пекарне?- Пекут хлеб .
Из чего?- Из муки.
Из чего мука?- Из зерна.
Откуда зерно?- Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница?- Выросла в поле.
7. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании) . Ребенок отвечает, взрослый записывает.
Я знаю пословицу о…. Мама купила пшеничный … Дети едят суп с…Ваня пошел в магазин за…. Я не люблю есть суп без ….
8. Пальчиковая гимнастика (повторить)
Шла Саша по шоссе, несла сушки в мешке
Сушку Грише, сушку Мише, есть сушки Проше, Васюше, Антоше.
Ещё две сушки Нюше и Петруше, ещё три сушки Паше, Танюше, Ванюше.
9. На какую из геометрических форм хлебобулочные изделия ?
Хлеб , батон, круглый хлеб , пирог (овал, прямоугольник, круг)
Публикации по теме:
Рекомендации родителям «Игры на кухне» ИГРЫ НА КУХНЕ Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров,.
Игры с мячом. Рекомендации родителям Ведущая деятельность третьего года жизни – игровая. Это значит, что именно игра в большей степени влияет на общее развитие малыша. Может.
Рекомендации родителям «Дети и компьютер» РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ В последнее время наметилась достаточно безрадостная тенденция – родители, родив детей, торопятся как можно скорее.
Рекомендации родителям по обучению плаванию Рекомендации для родителей Плавание укрепит здоровье, сформирует правильную осанку, поможет обрести такие важные качества, как смелость,.
Рекомендации родителям «Капризы и упрямство» Упрямые и капризные дети! Упрямство и капризы – две стороны одного и того же нарушения проявление трудностей специализации: у детей более.
Рекомендации родителям «Лучики здоровья» Все мы понимаем, что крепкое здоровье – это очень важно, а здоровье детей – особенно! Недаром народная мудрость гласит: «Береги здоровье.
Рекомендации родителям «О воспитании детей» 1. В своих отношениях с ребенком придерживаться «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте.
Бунь Татьяна
Консультация для родителей «Хлеб - всему голова»
Уважаемые родители !
Предлагаю вашему вниманию познавательный маршрут по теме “Хлеб - всему голова” . Путешествуя по этому маршруту, Вы познакомитесь с трудом хлеборобов и с тем как хлеб пришел на стол . Возможно, если мы расскажем ребенку насколько трудна работа хлебороба и как долог путь хлеба от зернышка до булочки - он бережнее будет относится к хлебу .
Этап 1. “Разговор о хлебе” .
Сегодня наш разговор пойдёт о хлебе . Как вы думаете, где растёт хлеб ? Один мальчик говорит, что хлеб растёт на чудо-дереве : на нём много булок, кренделей, ватрушек и батонов. Этот мальчик говорит, что есть деревья булочные, есть баранковые и даже плюшечные! Сначала булки и плюшки на дереве маленькие бывают, потом растут, растут и когда совсем поспеют , то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят .
В давние времена еда у наших предков была очень простая и очень полезная : Овощи, фрукты, грибы, каши. Но был ещё один продукт, без которого и в настоящее время никто за стол не садится, вы о нём узнаете, отгадав загадку :
Отгадать легко и быстро
Лёгкий, пышный и душистый
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет? (хлеб )
К хлебу всегда было особое уважение, так как он результат долгого и тяжёлого труда.
Хлеб – основной продукт питания, он нужен человеку каждый день. У народа есть слова : «Хлеб – всему голова » , славится он первым на земле, славится он первым на столе. Главный урожай, который выращивают на наших полях – это урожай зерна пшеницы и ржи. А сеют хлеб весной .
Ранней весной на поля выезжают трактора, сеялки, начинается посевная работа. А чтобы урожай был богатым, люди на Руси пели песни – попевки и заклички.
Дождик, дождик, поливай,
Будет хлеба каравай .
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки
Этап 2 : Как это было. Посевная.
Крестьяне ещё зимой начинали подготовку к будущему урожаю, строили снегозадержание и обращались к нему со словами :
Падай, падай, белый снег!
Хватит, хватит всем на всех ,
Падай, падай на село,
На гусиное перо!
Поле белым укрывай-
Будет летом урожай.
Люди верили приметам, считая, что чем дальше прокатишься зимой на санках, чем выше раскачаешься весной на качелях, тем дружнее взойдут хлеба . Давайте с вами вспомним народные приметы, связанные с надеждами хлеборобов на будущий урожай ?
«Много снега – много хлеба » , «Как в мае дождь, так и будет рожь» , «Май холодный – год хлеборобный » , «Сеять можно до тех пор, пока цветёт черёмуха» , «Жаворонок запел – пора выходить на пашню» .
В давние времена, когда не было машин, люди запрягали лошадь в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле. Земля после этого становилась мягкой, рыхлой. Можно сеять. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле.
«Золотой дождик»
По земле сырой, не жесткой
Там где трактора прошли,
Неглубокие бороздки в черной пашне пролегли.
И до вечера и позже
До полночи с темнотой
Зерна сыпались, как дождик,
Точно дождик золотой!
Ты расти, расти травинка, наливайся сладким соком,
Подымайся надо мною спелым колосом высоким. (Трутнева)
Вы можете выучить с детьми пословицы, попевки, заклички на хороший урожай :
Этап 3 : Жатва.
Как созреют колоски, в поле выходили агрономы, проверяли готовность зерна к уборке. Отгадайте загадку. Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет. (Комбайн) В наше время хлеб убирают комбайны .
Жатва идёт круглосуточно, даже в ночное время. А как же раньше убирали хлеб ?
Когда хлеб созревал , в поле выходили жнецы. В старину это делали так : брали в руки серп и шли в поле. Срезали колосья и собирали их в снопы. В народе говорят так : «Хлеб в колосу , пора жать полосу» .
Но колосья нужно ещё обмолотить, для этого мужчины брали цепу – ручное орудие для молотьбы, били по колосьям, и зёрна из них высыпались.
Этап 4 :Как зерно превращается в муку.
С поля урожай на специальных машинах везут на элеватор.
На элеваторе зерно высушат, очистят и отправят на мельницы, чтобы смолоть зерно в муку, а затем отвезут на хлебозавод и в пекарни . Пекари пекут хлеб . Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазин . В магазине люди покупают его.
Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб . Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба , чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб !
Хлеб ржаной ,
Батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют . (Я. Аким)
В народе говорят : «Хлеб – всему голова » . Что обозначают эти слова?
Вспомните пословицы и поговорки о хлебе и труде хлеборобов .
Без хлеба – нет обеда .
Хочешь есть калачи – не лежи на печи.
Весенний день год кормит.
Хвала рукам, что пахнут хлебом .
Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно .
Труд человека кормит, а лень портит.
Закончился наш маршрут. Я думаю Вы узнали много интересного для себя и можете рассказать об этом своим детям Вместе с детьми мы в группе можем создать “Музей хлеба” . Для этого подберем иллюстрации, картины, сделаем поделки своими руками. Надеемся что наш маршрут был очень увлекательным и интересным