7 техник рисования акварелью для начинающих

Акварелью называется также техника живописи акварельными красками. Акварель — штука текучая и непослушная. Живопись акварельными красками, наряду с живописью масляными, акриловыми, темперными и т.д. Эта техника требует импровизации и фантазии.

Акварель* – (франц. Живопись акварельными красками по мокрому (сырому) листу в профессиональной среде называется живопись «по сырому». Ни для кого не секрет, что в акварели отсутствуют белила. Соль (как крупная, так и мелкая), рассыпанная по сырой акварели неравномерно разъедает краску и создает на пятне особую фактуру.

Самое сложное в этой технике — знать, когда остановиться. Сегодня я хочу поделиться несколькими прикладными приёмами работы с акварелью. Это, пожалуй, самая распространенная техника. Можно также совмещать эту технику с натиркой.

Некоторые техники мы уже использовали, но теперь расширим свой репертуар Правда в последнее время мы перешли с дочкой на гуашь, как раз потому что не видели потенциала в акварели. Акварелисты, не владеющие в полной мере техникой «Обходки» решают эту задачу другими способами. Обходка» «по-сырому» заключается в умении чувствовать необходимое соотношение количества воды на бумаге и кисти одновременно, с тем, чтобы краска не затекала за предполагаемую границу.

Связующее вещество определяет основные технические свойства красок и влияет на приемы и способы их применения в живописи. Чтобы отвечать своему назначению, палитра для акварели, во-первых, должна быть белой и непрозрачной. Акварельный бачок с двумя отделениями предназначен для мытья кистей и хранения чистой воды для разведения красок.

«Pезерваж» (белые и светлые участки в акварельной живописи).

Отличительное свойство акварельных красок – чрезвычайно тонкая растирки пигмента и большой процент клеящих веществ в качестве связующего. Возможности этой техники довольно широки, но трудности значительны. Многослойная акварельная живопись (Лессировка). Этот прием заключается в нанесении нескольких (рекомендуют 2-3) слоев краски по сухой поверхности листа бумаги.

Лессировку можно использовать как на малых, так и на крупных участках работы. В данном случае лист специальной акварельной бумаги смачивается водой и располагается горизонтально (что бы дольше удержать воду). Художник пишет непосредственно по мокрой поверхности.

Другими словами — художнику все время нужно помнить о тех участках, которые он должен оставить белыми и «обходить» их цветом, оставляя нетронутыми. В некоторых источниках такой прием называют «резерваж». Этот прием эффективен по первому слою краски. СмывУже написанную акварельную работу можно смыть под струей проточной воды для получения особого эффекта.

Этот прием может испортить работу, а может создать неповторимую фактуру. Авторские приемы на основе акварели С накоплением опыта профессиональный художник хорошо изучает материал и находит свою собственную комбинацию различных приемов. В данном случае мы говорим об использовании особого набора различных приемов внутри одной техники.

12 удивительных приёмов работы с акварелью для взрослых и детей

Комбинирование приемов из различных техник называется «смешанная техника». Акварельные краски — одни из самых любимых художниками. Подсказка 6: вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов.

Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок. Сначала рисуем небо и реку голубой краской. Краску разделим небольшим количеством воды, это у нас будет водопад. Никакого пара и горячего воздуха! Вы можете использовать те, что есть у вас в наличии. Возьмем темно-синий цвет и оттеним им верхушку горы, изменяя давление на кисть и проворачивая ее, чтобы создать интересную текстуру.

Способы акварельной живописи.

После того, как краска высохла, оттеним пузырьки в водопаде оттенком фиолетового цвета. Так мы сделаем их интереснее. Нам нужно связать некоторые элементы и добавить деревья. Используем смесь розового и красного, чтобы добавить финальные детали.

Более темный оттенок имеет большую силу, но когда цвета перекрывают друг друга, то они создают интересное и красивое сочетание. Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой. Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок. Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.

Идей для творчества много не бывает, а если в творческом процессе участвуют и дети — согласитесь, он часто становится не только творческим, но и исследовательским. Мне пришлось глубоко погрузиться в тему творчества на несколько месяцев, пока создавались мастер-классы для проекта A Craft a Day. И, конечно, с малышом мы не все техники освоили. Используя их, можно получить удивительные и неожиданные эффекты, даже устроить физическую лабораторию, если мама достаточно подкована в вопросе.

Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Красочный слой в акварели, построенный от наиболее прозрачных к менее прозрачным краскам, всегда будет прочнее, чище по цвету и приятнее по фактуре. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект. В данном разделе на примере работ Светланы Курашовой рассмотрены некоторые профессиональные приемы и профессиональные термины акварельной живописи.