Актер Станислав Боклан о работе в России: Стараюсь сейчас туда не ехать — Интервью со звездами и знаменитостями, интервью с известными людьми — Шоу-Бизнес — IVONA — bigmir)net — IVONA bigmir)net

Младший брат — Николай Боклан, украинский актёр театра и кино, Заслуженный артист Украины (2008). С 1994 года — актер Киевского Молодого театра. В 1984 году окончил актёрский факультет Киевского государственного института театрального искусства имени И. К. Карпенко-Карого, курс Бориса Ставицкого.

К сожалению, ну вот нет у меня возможности приехать в Киев и насладиться игрой в театре этого актера, а фильмография действительно — ни одной запомнившейся роли. Зря вы так, Прохожий. Что это здесь злостненькие комментаторы активизировались, узнали о существовании династии Бокланов?

Станислав Боклан женат на актрисе Киевского молодого театра Наталье Клениной

В 1984-1994 — актёр Донецкого областного русского драматического театра (Мариуполь). За годы работы в Молодом театре проявил себя актером широкого диапазона с неограниченными творческими способностями. Сниматься в кино Николай Боклан начал в 1991 году: его первой работой стала роль в военной драме о собыятих в Афганистане «Два шага до тишины». Напомним, что события картины охватывают 30-е гг. ХХ в., когда Украина уже попала в тиски коллективизации, индустриализации и Голодомора.

Предложение Олеся Санина сыграть одну из главных ролей в «Поводирі» стало для меня некоторой неожиданностью, — рассказывает Станислав Боклан

Одну из таких судеб предстояло воплотить на экране Станиславу Боклану. Пришел, конечно, к режиссеру с сомнениями, мол, странно мне себя в этой картине представить. На что Олесь ответил: «Доверься мне… И все будет хорошо!». Эти люди так зарабатывали на жизнь и готовили себя поводырей. Насколько я понял из архивных материалов, также были уничтожены и оригинальные музыкальные инструменты.

Был ли такой человек в реальности? Уверен, прототип был. Но искусство — это всегда «собирательный» образ, в котором есть и момент фантазии, и момент романтизма. Иначе нужно было бы снимать документальное кино. В «Поводирі» мне пришлось и петь, и играть на бандуре. Ведь у вас в послужном списке довольно много картин, и с разными режиссерами приходилось работать?

В этой ленте мне все понравилось: и режиссерская, и операторская работы, и кастинг. Но в то же время — человек глубоко творческий и любящий Украину. И это заслуживает уважения, поскольку режиссер не пошел по проторенному пути — снять историю, в которой «одна несчастная приехала из села в город и стала богатой…». Вся команда, в том числе и благодаря продюсеру, работала слаженно. Ведь у меня большой съемочный опыт. Бывает, работаешь — и видишь, что это никому не интересно.

Вместе с игрой в театре актёр частенько появляется и на телевидении во всевозможных телефильмах и сериалах

В данном случае все было по-другому. В фильме юного поводыря зовут Питер Шемрок, мальчик становится свидетелем убийства своего отца — американского предпринимателя… Антуан Святослав Грин — чудесный и талантливый. И чувствовалось во всем, что Антуан — молодой человек из другой культуры.

Помимо артистов, играющих главные или не главные роли, в «Поводирі» снимались и настоящие слепые люди (разных профессий), которые потрясающе себя вели! Просто самоотверженно работали. И у меня было ощущение, что именно слепые люди и стали главными действующими лицами картины. Я и сам играл незрячего, поэтому много общался с такими людьми. Снимали в Украинке, на Днепровских кручах (и там было бегать — ох как непросто).

В первый год поступал и не прошел, мне поставили двойку по мастерству актера

И когда приезжали в то или иное место, понимали, ради чего так долго туда добирались. В истории «Поводиря» немало общих трагических страниц для единого на то время государства… И существовавшая тогда власть не «тешила» ни русских, ни украинцев.

Хотя мы с ним и мило общались еще на съемках фильма «Матч». И уже были некие предложения… Но нашел причину, по которой не поехал. Но не хочу стоять на границе между «ними» и «нами». И не хочу, чтобы русские артисты смотрели мне в глаза и думали: ах, приехал к нам деньги зарабатывать!

Хотя у меня там замечательные друзья: и в Керчи, и в Севастополе. Естественно, многие мои коллеги, из числа тех, кто связан с теле- и кинобизнесом, заметно ощутили на себе конфликт в российско-украинских отношениях. Это касается и той, и другой стороны.

Театр не может ориентироваться только на меня и Алексея Сергеевича Вертинского. Мы с Николаем Владимировичем идем параллельно. Но продюсер решил иначе. И мы опять не пересеклись. Коля — талантливый человек, работает много и успешно. Спокойно существую и без звездности. Затем однажды услышал, что его напарник ходит на вечерние курсы и мечтает поступить в театральный институт.

Но все равно мечтал вернуться в Киев. И как только выпала такая возможность — устроился в труппу Молодого театра. В мелодраме Сергея Лысенко «Биение сердца» (2011) он сыграл умирающего, которого предала его семья. Удачной работой Станислава Боклана стала роль Павла Баразия в исторической драме «Матч» (2012). Стоит отметить его работу в историческом фильме «Страсти по Чапаю», в котором герой Станислава Боклана — полковник царской армии Андрей Мальцев.

Он перевоплощается и в известного экстрасенса, и в профессора, и в старого еврея», — рассказывал актер об образе, который ему пришлось воплотить. Если есть время разобраться в персонаже, попытаться его понять и даже оправдать, получается интересная работа. Да и персонажи, которые играют братья, чем-то похожи.

Но еще и с просветительской точки зрения. Николай Боклан родился в 13 октября 1963 года Киеве. Младший брат актёра Станислава Боклана. Рост Станислава Боклана: 179 сантиметров. В этом году у одного режиссера была идея — свести нас братьями в одном фильме. У нас в стране вообще проблемы с антрепризой… И я не уверен, что если на афише будет написано «Боклан», то зрители сразу побегут на спектакль. Конечно, люди не виноваты в том, что случилось.

Предлагаю также ознакомиться: