Детское кино в СССР — Lurkmore

Кино про правду. В советском кино преступники всегда были обычными маргиналами, скрывающимися от правосудия. Появляется звуковое кино («Путёвка в жизнь», «Весёлые ребята»). 40-е годы. Как-то не до кино было в те времена. Новый Гулливер» (1935) — первое масштабное сочетание кино и мультипликации. Однако заслуженные режиссёры (Гайдай, Рязанов) тоже снимали кино в формате перестроечного, и деньги у них были, потому они снимали уже скорее на «Кодак».

70-е годы. Лебединая песня советского кинематографа. После ввода советских войск в Афганистан было снято еще несколько боевиков («Одиночное плавание», «Случай в квадрате 36-80»). Гонорары советских киноактёров были на несколько порядков скромнее, например, голливудских. Именно по этой причине многие звёзды советского кино, по состоянию здоровья или в силу возраста отошедшие от дел, жизнь свою закончили если не в нищете, то в бедности.

A long time ago, in a galaxy far, far away…События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Фильмы в целом выдержаны в традиционной советской манере, чернуха практически отсутствует. Самая характерная черта и самый востребованный жанр перестроечного кино — львиную долю его можно и нужно характеризовать как чернуху.

Вообще, замысел показать советского человека в дикую эпоху перемен неплох. В Советском Союзе такого жанра практически не было. Очевидно, что вот так сразу, без культурного багажа, да еще и в эпоху перемен, шедевр сделать было практически нереально.

Но, благодаря магии кино, Лев Константинович отделался лишь расстройством нервов

Жанр практически пришлось открывать заново, ибо в СССР документальное кино было исключительно про природу, и шло исключительно по шайтан-ящику. Сабж даже несколько пережил собственно перестроечное кино; подобные фильмы снимали вплоть до конца ельцинских времён.

https://youtu.be/YGTEEZQrLv0&list=PLmQfqVGq3lbhTuuE4rvjY-3A-Tqbo0VUn

В первой половине 80-х на советских экранах появляется мафия (винрарный «Двойной обгон»). Педивикия, уж на что дура, и та похвалила фильм как «редкий образец советского стимпанка». Предмет шлика обыкновенных советских школьниц.

Ещё одна замечательная, да ещё и музыкальная комедия «Волга-Волга», недавно раскрашенная, также была снята в то непростое время. Опять же, винрарный спортивный фильм этого периода — «Вратарь». Пожалуй, две трети известнейших и любимых фильмов сняты именно в этот период. 80-е годы. А если точнее, первая их половина, хотя некоторые характерные экземпляры появлялись в поздние восьмидесятые.

Начали больше поглядывать на Запад, сняли первый (и он же последний) советский супербоевик «Пираты ХХ века» и фильм-катастрофу «Экипаж». Сюжеты. По возможности, максимально отличающиеся от классических сюжетов советского кинематографа.

Снимать кино про что угодно стало можно, но вот денег государство молодым независимым режиссёрам на съёмки не пойми чего давать не хотело

Про то, что на самом деле существовало в СССР периода позднего застоя и перестройки, но замалчивалось властями. Отсюда и дождик из душа. Приличная доля сцен снималась в павильонах. Вся эта грязь, мракота и дымка в кадре — оттуда.

Поэт-современник Асеев писал: «Впервые скулы в зевках не болят от нашей советской картины…», что символизирует

Впрочем, прон как таковой тоже существовал — этакое советско-перестроечное домашнее видео на фоне ковра, коричневых обоев и белых табуреток из ДСП, что весьма оценили и западные братья. Некоторые комедии были просто комедиями без выраженных элементов фарса. Но низкобюджетность и непродуманность однозначно переносила такие фильмы в разряд «перестроечных комедий». В перестройку сюжеты стали разнообразнее и веселее: наркотики, проституция, шпана. Фильмы этого жанра почти всегда становились кассовыми.

Сюжет как и в обычной социальной драме: проблемы в жизни главгероя(-ев). Стандартная завязка сюжета примерно та же, что в криминальных драмах, но в остальном всё проще и веселее.

Отчасти поэтому премьера состоялась в 1989 г. (хотя фильм был снят в 1978 г.). В период гласности фильмы об армии затрагивали либо тему войны в Афганистане, либо тему дедовщины, либо и то, и другое. В реале, по сравнению с тем, что время от времени происходит в армии сейчас, сюжеты нижеописанных фильмов помягче будут. Тем не менее, это не умаляет их художественной ценности.

Это определение не подходит фильмам про школу сталинского периода — они были наполнены не детьми, а членами советского общества и потому интересны, как репортаж из парламента

Было и доставляло. Самое доставляющее — примерно раз в 7 лет фильм выходит заново, поскольку люди те же и живут дальше. В большинстве случаев отличить такие фильмы можно было по заставке: не логотип типа «Студия ШАНС», а православное «По заказу Гостелерадио». Фильмы, схожие с перестроечными по остроте и накалу, стали появляться еще в позднем застое. США победили Гитлера во Второй Мировой, а Уолт Дисней изобрёл детское кино — так считает западный обыватель, но его нагло обманули.

И действительно, показать на экране натурального гарганта в те времена, когда da Orkz ещё даже не теплились в проекте у своих создателей, надо было постараться. Пионеру из «Артека» приснилось, что он и есть Гулливер. Новые похождения Кота в сапогах» (1958) и взгляд на те же яйца сзади — «Весёлое сновидение, или Смех и слёзы» (1976).

Забыл только отредактировать предлоги «на» и «в», на результате чего был-таки послан прозревшим населением в промокашку. Тот самый цирк с ряжеными конями, впрочем, так и было задумано. Причём не в том ключе, будто это что-то плохое.

Эти двое героев бессмертного Марка Твена так же маялись от отсутствия приключений, как и советский юный зритель

Увы и ах! — Сирожа тут был не при чём, в тех фильмах его озвучивала совсем взрослая тётенька Ярослава Турылёва. Долгое время герою советской эпохи был доступен только один вид хищников — акулы империализма, а тема странствий по глобусу раскрывалась почти никак, ибо нехуй — там Троцкий и мировая контра. В общем, тайна Бермудского треугольника раскрыта и обезврежена. Весь «экшен» сконцентрирован во второй части, а первый фильм — это «Дом-2» по-советски и в космосе.

Народ требует хлеба и зрелищ!Народ требует иллюстраций к статье!В конце концов, если бы мы хотели почитать, мы бы пошли в библиотеку. Благодаря этому лозунгу на экраны выходила сплошным потоком пропаганда, в основном документальная. Несмотря на это, выходит годнота типа «Александра Невского», «Чапаева», «Минина и Пожарского» и прочего помельче, в основном про героическую историю, про Гражданскую войну и про «танки наши быстры».

Кино уже совершенно забивает на идеологические установки. В Советском Союзе секса не было, как не было души, бога и прочих вещей, которые нельзя увидеть, поэтому завидующий западному народ с восторгом стал хавать новые для кино подробности. Советское кино — кино, снятое на территории этой страны с 1919 по 1991 г. Официальной датой рождения является 27 августа 1919 г., когда был подписан «Декрет о национализации кинематографа».

Предлагаю также ознакомиться: