Кало ФридаКартины и биография

В 1925 году Фрида попала в ужасную автокатастрофу. Фрида Кало умерла 13 июля1954 года от воспаления лёгких. Несмотря на полную страданий и боли жизнь, Фрида Кало была раскрепощенной, экстравертивной личностью.

Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Фрида Кало родилась 6 июля1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).

Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц.

Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Ему было 43 года, ей — 22. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения — коммунистические. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство.

Кало ФридаКартины и биография

К тому времени Фрида уже не могла встать с постели, и на открытие выставки её принесли на больничной койке.. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь».

В работах Фриды Кало заметно очень сильное влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Однако в нём заметно и влияние европейской живописи — в ранних работах отчётливо проявилась увлечённость Фриды, например, Боттичелли. Большое влияние на стиль живописи Фриды Кало оказал её муж, художник Диего Ривера.

Наконец та часть жизни женщины, которая всегда была стыдливо скрыта от посторонних взоров, была явленав произведении искусства

Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). В том же году эта картина была продана за 5,6 миллионов долларов США, что стало рекордом среди латиноамериканских работ. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила.

Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией.

Фриде Кало посвящен аромат Frida Eau De Parfum, выпущенный американским брендом En Voyage Perfumes. В честь Фриды Кало 26 сентября 2007 года назван астероид 27792 Fridakahlo, открытый 20 февраля 1993 года Эриком Эльстом. 6 июля 2010 года, в годовщину со дня рождения Фриды, в её честь был выпущен дудл.

В 1994 году американский джаз-флейтист и композитор Джеймс Ньютон выпустил альбом, вдохновлённый Кало, под названием Suite for Frida Kahlo, на AudioQuest Music. Коммунистка, матерщинница, экспрессивная и эксцентричная Фрида, любившая смеяться, пить текилу и курить, стала известной незадолго до своей смерти.

Алехандро отделался легко, а Фриду покалечило так, что врачи были единодушны в своих неутешительных прогнозах. Фрида выжила — невзирая и вопреки. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. И первые шаги в живописи. Диего был старше на 20 лет, страшен и огромен. Последние 10 лет Фрида Кало вела дневник — успела исписать и изрисовать 170 страниц, которые теперь являются частью ее наследия. В 1950 году ей сделали еще 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке и теперь уже навсегда осталась в инвалидной коляске.

И в это же время в Мехико открылась ее первая персональная выставка. На открытие Фрида прибыла на машине скорой помощи с включенными сиренами. За неделю до смерти Фрида написала картину «Да здравствует жизнь!» — «Viva la vida!» — солнечный натюрморт, в котором сосредоточилось ее отношение к жизни и к смерти. Был ли сам уход удачным, мы не знаем, но первые двадцать лет после него казалось, что желание Фриды исполнено: о ней забыли везде, кроме родной Мексики, где почти сразу открылся дом-музей.

Тем не менее в 1981 году в словаре современного искусства The Oxford Companion to Twentieth-Century Art ей отвели всего одну строчку: «Kahlo, Frida. See Rivera, Diego Maria». Фрида занималась футболом и боксом; в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Они оба изменяли, расходились и сходились вновь, но, если верить воспоминаниям друзей, Фрида чаще уступала, стараясь сохранить отношения.

Теперь увидеть работы Фриды Кало можно и в России

В своём дневнике Фрида отмечала, что костюм — тоже автопортрет; её платья стали персонажами картин, а теперь сопровождают их на выставках. Фрида металась. Несчастья преследовали Фриду: после смерти ребёнка она пережила смерть матери, и можно только догадываться, каким ударом для неё стал очередной роман Диего, на этот раз с её же младшей сестрой.

Но в случае с Фридой покорность и умение терпеть шли рука об руку с чёрным юмором и иронией. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Женщины, позировавшие Диего, превращались на его фресках в безымянные аллегории; Фрида же всегда была главным героем.

Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. На полотнах Фриды много символов, но нет намёков: всё очевидно, как иллюстрация из анатомического атласа, и при этом сдобрено отменным юмором. Фрида не питала иллюзий, соглашаясь на развод, не питала иллюзий, соглашаясь на повторный брак с Диего, но уже не плыла по течению.

На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Кало Фрида (Kahlo Frida) (1907—1954), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.

Мать — испанка, рождённая в Америке. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. 1928 году вступила в компартию. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Их семейная жизнь бурлила страстями.

Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.

В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».

Предлагаю также ознакомиться: