Когда не стоит использовать бленду?

Например на штатных объективах Canon 18-55 и Nikon 18-55 используются именно лепестковые бленды. Зависит от конструкции объектива и типа бленды. Но бленды зачастую в комплекте нет, если это не дорогой объектив или б/у-объектив, а светофильтра и подавно. Также данный тип бленд удобнее использовать при транспортировке — переверните бленду и закрепите на объективе.

Бленды для фотообъективов изготавливаются из пластмассы, иногда — из резины или металла. Многие бленды сделаны специально мягкими и непрочными, по сравнению с оправой оптики, чтобы возможные механические повреждения были нанесены бленде, а не объективу.

Когда не стоит использовать бленду?

Такова, в частности, коническая бленда внутри зеркально-линзовых объективов «Рубинар». Бленда (от нем. blenden — заслонять) — дополнительный аксессуар к объективу или его часть, предназначенная для борьбы с бликами или паразитной засветкой при съёмке в сложных условиях освещения. Чаще всего бленда нужна при съёмках на ярком солнце.

Такую же функцию бленда может выполнять и внутри помещения, к примеру, если вы снимаете на концерте или дискотеке, где есть множество неконтролируемых источником освещения. Не менее важная функция бленды состоит в физической защите передней линзы объектива. Зачастую, как с объективом Canon 50 1.4, бленда позволяет обходиться без защитных фильтров.

Резина. Резиновые бленды имеют преимущество в компактности. Их можно сворачивать, не снимая с объектива, таким образом они совсем не занимают места. Но и минусы имеются.

Кроме того, из-за своей мягкости, они слабо защищают стекло объектива от повреждений. Метал. Металлические бленды встречаются в основном на старых объективах. Конусообразные, или я бы ещё сказал – цилиндрообразные, бленды используются на телеобъективах. Мы не будем здесь останавливаться на том, почему их выпускают в таких формах.

Крепление на корпусе объектива с вкручиванием (Canon 24-70 2.8). Такое крепление предпочтительно. Крепление на выдвигающемся конце объектива с защёлкой (Canon 24-70 2.8 II). Хороший вариант, если это предусмотрено конструкцией объектива. Хотя, мне лично не нравится выезжающая бленда. Неудобно для лепестковых бленд, т.к. вы не можете чётко зафиксировать положение бленды по вертикали.

Как правило, все бленды чёрные. Бленды бывают оригинальные и китайские с ибея. Разницы в эксплуатации никакой. При покупке неродной бленды важно понимать, на какой объектив вы покупаете бленду. Впрочем, китайские аналоги часто идут с маркировкой под оригинальные объективы. Sigma со всеми своими новыми объективами поставляет бленды в комплекте, чем доставляет удовольствие многим создателям техно-обзоров.

Многие фотолюбители до сих пор пользуются объективами без бленд и защитных фильтров. Объектив продаётся с минимумом необходимых аксессуаров для того, чтобы сделать его более доступным для покупателей. Вообще-то давно известно, что любому объективу, даже самому продвинутому и имеющему лучшее на сегодня мультипросветление необходима бленда. Но если вас это не убеждает, то посмотрите на бленды объективов бывших в использовании.

Также на объективах с металлической оправой часто остаются вмятины. А вот этому объективу повезло меньше. Возможно вас спасёт пластиковая бленда, как спасла эти объективы. Это я всё веду к тому, что кроме своей первейшей задачи уберегать кадр от засветки, бленда еще и очень хорошо его защищает.

Воспользуйтесь же тем, что специалисты создали на основе горького опыта других фотографов и не подвергайте ваш объектив таким опасностям. Есть поляризационный фильтр Marumi 58 мм, продаются китайские бленды стандартные металл у которых идет резьба 49мм и спереди у этих бленд есть резьба 58 мм под крышку. Можно ли все это совместить ведь так фильтр будет легче крутить и снимать не снимая бленды. Бленда – это специальное приспособление в виде кольца особой формы, которое крепится на объектив.

Вторая задача бленды – защита объектива от таких незначительных неприятностей, как отпечатки пальцев на объективе, до более серьезных потерь, как поломка передней линзы объектива. Бленды довольно крепкие и выступают от переднего элемента объектива на несколько сантиметров.

Бленды, тем не менее, дороги и неудобны. Тем не менее, в таком положении она не подходит для съемки. Бленда – это, своего рода, насадка, позволяющая бороться с ненужными бликами в усложненных условиях съемки. Причиной появления данного аксессуара послужили, падающие на переднюю линзу объектива, лучи солнца, как правило, не входящие в планы фотографа. Когда крепление фирменной бленды требует одного поворота на 90 градусов.

Среди фотографов не утихает спор о том, бленда из какого сырья лучше, но истина так и не найдена. В этом случае не все столь однозначно, можно обойтись внешней вспышкой, тогда необходимости избавиться от бленды не возникнет. Используя приведенную выше информацию, вы вправе самостоятельно сделать выводы о той или иной бленде, мне остается лишь провести заключительную черту, рассеяв все ваши сомнения.

Приветствую! С вами на связи, Тимур Мустаев. Скорей всего, вы, читатели, слышали о весьма удобном в функциональном смысле экране фотоаппарата, который способен выдвигаться и разворачиваться. А что вы скажете о двигающемся объективе? Что ж, приготовьтесь узнать, что такое тилт шифт объектив.

Бленду стал использовать не так давно, по совету товарища. Так как люблю снимать на солнце — практически отсутствуют осветленные участки на фото. Бленду использую цилиндрическую. Для тех, кто решил выйти на новый уровень в фототворчестве, а не оставаться на любительском, бленда — необходимое устройство. Про бленду я знал, но не получалось ее использовать.

Так поставить бленду можно абсолютно на любой объектив. Резьбовая бленда устанавливается на объектив точно так же, как, например, светофильтр. Некоторые фотографы носят объективы вовсе без крышек и фильтров – только с блендами. Я предпочёл на этот же объектив одевать ввинчиваемую бленду.

Предлагаю также ознакомиться: