Конфликт «Учитель — родитель ученика»

Что такое конфликт? Конфликт в школе явление многоплановое. Однако стратегически силовое разрешение конфликта всегда малоэффективно. Разрешение конфликта — заключительный его этап.

Разрешение конфликтов, возникающими в организации, может быть составной частью общего процесса управления в коллективе, и тогда оно входит в круг забот ее руководителя. К тому же руководитель зачастую сам является лицом, чьи интересы этот конфликт так или иначе затрагивает.

В результате конфликт между ними, как правило, не разрешается, но его дальнейшее развитие от руководства скрывается. Власть при этом может использоваться не как средство урегулирования и погашения конфликта, а как способ достижения желаемого. Для эффективного управления конфликтами необходимо использовать лишь влияние. В практике управленческой деятельности используются чрезвычайно разнообразные способы, с помощью которых руководитель разрешает конфликты между своими подчиненными.

Цена выхода из конфликта обычно меньше, если он разрешается собственными силами конфликтующих. Однако цена продолжения конфликта может быть еще выше, а потому рано или поздно приходится идти на любые издержки, чтобы его как-то завершить. Поэтому самое лучшее — разрешать конфликт вовремя, пока он не разросся. Обращение к нему позволяет существенно снизить цену выхода из конфликта. В процессе трудовой и общественной деятельности учитель взаимодействует с другими участниками школьной жизни. При этом конфликты — явление неизбежное.

Универсальный рецепт конструктивного решения конфликта, послевкусием которого будет удовлетворенность всех сторон и приобретение ценных навыков жизни в обществе, рассмотрен в данной статье. Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать.

После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем. Вулкан конфликта взрывается, когда родительница в гневе приходит в школу с претензиями к учителям и администрации школы. Никакие убеждения и уговоры не оказывают на нее остывающего воздействия.

Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми. Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Подобное решение конфликта повлекло деструктивные изменения во взаимопонимании ученика и учителя.

Конфликт «Учитель — родитель ученика»

Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта. Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

Конфликт — это столкновение разных интересов; естественный процесс, которого не надо бояться. При правильном отношении, конфликты могут научить нас оптимальному взаимодействию с миром, лучше узнать себя и людей, выявить разнообразие точек зрения.

Разнообразие школьных конфликтов. Причины возникновения и способы решения

Инцидент — это совокупность обстоятельств, которые служат основанием для конфликта. Конфликт — это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций. Разрешение социального конфликта – это преодоление основного противоречия в интересах сторон, устранение его на уровне причин конфликта.

Таким образом, модель решения конфликта – это совокупность определенных методик его преодоления. Это далеко не случайно выбранный способ, а непосредственно зависящий от показаний проведенной диагностики конкретного конфликта. Модель разрешения любого конфликта строится на применении различных методов – насильственных (репрессии, демонстрация силы, разные формы принуждения) или мирных (переговоры, соглашение, компромиссы).

Силовые cпособы разрешения конфликта, по сути, ведут к уничтожению или полному подавлению интересов одной из сторон конфликта. Часто это способ переноса вины и ответственности на более слабую сторону. Таким образом, подменяется подлинная причина конфликта и в одностороннем порядке навязывается доминирующая воля более сильного субъекта. Разрешиться конфликт таким способом может и с помощью драк, кулачных схваток, бытовых действий.

Конфликт таким способом может окончательно разрешиться разве только с полным уничтожением проигравшей стороны. Как продолжение, так и разрешение конфликта имеет свою цену. Как правило, «дешевле» всего — предотвратить конфликт. Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного разрешения. Такие действия раздражают подчиненного, делают его неуступчивым, затрудняют разрешение конфликта.

Предлагаю также ознакомиться: