Кузнецов, Михаил Артемьевич — Википедия

Ибо «красивый» — есть первейшее свойство Михаила Кузнецова… Вот вторая жена Виктория Германова, тоже актриса, была ему под стать: хохотушка и красавица. Другая — Кузнецов и Шабалина. Тов.М.Кузнецов — актер лишь в потенции. В 41-43 годах Кузнецов снимается много, как никогда. Отныне Миша Кузнецов хочет быть только актером. Там она в титрах указана под фамилией Кузнецова. И Михаил Кузнецов был утвержден на главную роль в фильме о жизни старшеклассников с незамысловатым названием «Приятели».

Кажется Валентина Тэжик играла ещё в «Большой перемене» — одну из учительниц. В фильме снималось целое созвездие актеров — Евстигнеев, Талызина, И.Цывина. Пока однажды совершенно случайно не перепал Мишке билет в театр… Так Мишка точно заглянул в другое измерение, Мишка впервые хлебнул сладкой отравы театра, и так решилась Мишкина судьба. А вы знаете, кстати, что обучение в старших классах школы в ту пору было платным?) Миша Кузнецов принимает мужское решение.

Трагедия «товарища Сухова»: «Толя умер не от болезни. Он покончил с собой»

Он ходил в театр — разумеется зайцем. Ибо в один прекрасный день в жизнь его вошло кино… Да, слово «красивый» и все его синонимы еще много раз будут повторяться в нашем рассказе. Михаилу Кузнецову исполнилось двадцать три года. Еще не до конца сошедшая трогательная детскость очень кстати пришлась для новой его роли — а играл он чудесного парня Алешу Соловьева.

Одна из лучших ролей Кузнецова, где он, еще совсем неопытный актер, уже в полной мере проявил себя, и образ создал — живой и цельный, непростой и бесконечно обаятельный. Один из лучших фильмов во всей его биографии. Кстати, тут-то и случилась та знаменательная встреча, которой Кузнецов не придал тогда никакого значения, а вскоре и вовсе забыл о ней в вихре событий.

В «Молодом вине» Кузнецов лишь мелькнул окровавленным румынским подпольщиком, а вот в короткометражном детективе «Однажды ночью» — сыграл уже полноценную роль загадочного летчика.

И когда Миша, в соответствии с заветами своего учителя, принялся вживаться в роль «по Станиславскому»… С одной стороны, это было даже хорошо — ведь этот исторический фильм решался отнюдь не в рубенсовской полнокровности, а в стилистике Эль-Греко и Маньяско.

Если Сергей Михайлович был в хорошем настроении, он объяснял, почему. Любимым учеником — другой Кадочников, Валя, умерший в Алма-Ате в тридцать один год. Миша Кузнецов — нет. Нет фотографий, где бы они были вдвоем — только редкие, случайно захваченные моменты съемок.

Когда у него была затруднение, он переходил сразу в юмор — и ускользал! Работать над ролью Федьки Кузнецов начал самое позднее весной 1942-го. 23 мая Эйзенштейн записал: «У Кузнецова в черном кафтане с темными подклеенными волосами при светлых глазах чисто «эзотерический» вид (Seraphite!)».

Михаил Названов (Эйзенштейна не испугала его подпорченная «пятьдесят восьмой» анкета) — князь Курбский, Владимир Балашов (они с Кузнецовым еще не раз будут сниматься вместе) — Петр Волынец

С актрисой Людмилой Шабалиной Мишка познакомился в 1942-м на съемках боевых киносборников, хотя и в разных новеллах у разных режиссеров. У Герберта Рапопорта они играли уже вместе, роли второго плана, Шабалина — жизнерадостную бортпроводницу Марусю, Кузнецов — ее поклонника, второго пилота Колю. Почти как в жизни! Мишка был влюблен.

Миша с Люсей поженились где-то в начале 1943 года. И были счастливы — насколько это вообще было там и тогда возможно. И еще многие и многие, о ком Сергей Михайлович после напишет в воспоминаниях «Люди одного фильма»… Нечто в роде «Александра Невского»: масштабное и поучительное кино о том, как хорошие победили плохих. Как в «Потемкине», как и в иных эйзенштейновских фильмах.

Пробовала через дочку Вики. тоже актрису. Великолепна в образе Жени, жаль только что так мало места отвели этому персонажу в фильме. Яркие роли были у двух главных героинь в исполнении Татьяны Догилевой… Они жили в доме напротив гостиницы «Украина», и у них часто собирались актерские компании. Приходили Михаил Ульянов с Аллой Парфаньяк, еще кто-то, мы с Толей. Играли в карты. Шутили, смеялись.

https://youtu.be/LSyD1wPoBBA&list=PLoYj5iDgJVvtERl6KlWO1UY9YSAapODNm

И слушать его было одно удовольствие

Искушать судьбу не стала. И знакомясь с братом, выглядела словно уксуса выпила: «Да, Михаил Артемьевич… Толя снимался в фильме «Ждите писем», а я оформилась туда на практику.

И я показывала ему, как правильно это делать. В Москве мы купили кооперативную квартиру — в районе метро «Аэропорт». В поселке жили многие известные люди: ученые, космонавты, артисты… Как-то приехав, уже не помню к кому в гости, Александр Белявский пошутил: «Кузнецовы!

Именем МХАТовца Михаил Артемьевич будет гордиться до конца жизни. Хотя..

Одним очень холодным и очень мрачным вечером 1941 года где-то на задворках «Мосфильма» стоял и курил красивый молодой человек. Чудаковатого человечка — Сергей Михайлович Эйзенштейн. А рукопись, лежавшая в режиссерском портфеле, была озаглавлена «Иван Грозный».

Об этом периоде жизни нашего героя мало что известно (впрочем, как и почти о любом другом). Да, Миша погиб и пропал безнадежно и навеки. Мишки доселе неведомое и невероятное. Мальчик Миша стоял перед зеркалом и раз за разом повторял те самые слова: «Слепая мать, открой свои глаза!», ища отгадки: как? Как это может быть…

И сам образ Федора, в сценарии едва намеченный («Беспокоит Федька

Миша — единственный мужчина в семье. В трудные тридцатые. Как затаившийся барс, караулил он свою мечту. Он ходил в заводской драмкружок. Несколько минут суеты, «Мишка, ***, для кого техника безопасности писана, ****дуй в медпункт, живо!» — и вот она, свобода.

А черт его знает! Кинопробы Мише не понравились (как сам он потом вспоминал не без юмора, ничего он там не понял и чувствовал себя дурак дураком). Зато кинопробы понравились Михаилу Гавронскому. Говорят, фильм получился так себе. Кто его знает, может и так! (Ибо к нашему времени этот старый фильм отчего-то выпал из кинооборота). А Райзман снимал фильм о любви… Да и, быть может — один из лучших фильмов эпохи. Редкого по тем временам жанра, негромкий, задушевный, проникнутый нежностью и теплотой…

Мне кажется, Виктория была бы так же безупречна в роли Настасьи Филипповны Барашковой. Не зря свои воспоминания об Эйзенштейне Кузнецов озаглавил «Мы спорили…». Как-то Кузнецов спросил: «Сергей Михайлович, почему царь 1200 человек убил и начал каяться? Федор Басманов — безусловно, лучшая роль Кузнецова. И вдвойне так было в эвакуационной Алма-Ате… Судьба открылась Мише Кузнецову в 1935 году под именем Государственной оперно-драматической студии.

Предлагаю также ознакомиться: