Модернисты (фильм) — Википедия

Пока художники творили новый мир на холсте или бумаге, в том числе — нотной, они назывались модернистами. Стремясь расширить сферу охвата действительности, все модернисты отказывались от линейной конструкции, лежащей в основе классического романа.

О молодых годах Пабло Пикассо, Гийома Аполлинера, Макса Жакоба и многих других художниках и поэтах речь пойдет в первой серии «Богема. Для богемы Монмартра настает период грандиозных перемен, волнений и расставаний.

Первая мировая война разлучила бывших обитателей «Бато-Лавуар» – художников и поэтов Монмартра. В период между двумя мировыми войнами политика все глубже проникает в литературу и искусство.

Модернизм как стиль ХХ века

Андре Жид публикует «Возвращение из СССР» и «Поправки к моему «Возвращению из СССР». Андре Мальро сражается за республиканцев в Испании, а Пабло Пикассо пишет «Гернику». 6-я серия. В начале 1930-х годов подъем фашизма в Европе вынудил представителей творческой и интеллектуальной элиты выбрать свой лагерь. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. И не зря! Мне очень понравился Харт, играет великолепно!

ХХ век подарил миру то, чего не знала вся история культуры: невиданное разнообразие школ и направлений, объединенных по необходимости широким термином «модернизм». Она оказалась продуктом, сконструированным языком и культурой. Вместе с ней исчезла и наша личность. Это и наш Серебряный век, это и дерзкий авангард, это и лучшая русская поэзия вплоть до завершившего отечественную эпоху модернизма Иосифа Бродского.

Сделав модернизм ровесником века, мы отдаем дань исторической и художественной истине. И пусть нас не обманывают старинные фотографии со степенными буржуа и дамами в кринолинах. Сегодняшнему зрителю легко забыть, что разрыв между модернизмом и предыдущим искусством был даже более радикальным, чем тот, что отделял языческую и христианскую культуру.

Им он казался сухим и безжизненным, как гимназический учитель, как «человек в футляре». Обнаружив условность и ограниченность правды ХIХ столетия, ХХ век рвался сквозь нее — из сознания в подсознание.

Так, в фильмах Дзиги Вертова камера любуется единообразными механическими движениями, будь то руки телефонисток, пальцы укладчиц папирос или ноги спортсменов

Целый век мы привыкали с ним жить, но и до сих пор многим не по зубам его головоломная поэтика. Художник не отражает и не заменяет, а сгущает реальность. И каждый из его гениальных мастеров действовал по-своему. И нигде она так не была заметна, как на отечественном театре действий. При этом они довели до логического завершения одну из центральных идей русской культуры, которая заключалась в страстных поисках простоты и единства.

Новое время родило новые народы: лишенные общего языка, культуры и веры, они были обречены воевать

Выкрасить одну, отдельно взятую московскую улицу в синий цвет. Революция и художник не сошлись в вопросах масштаба. Коммунизм, быстро переболев детской болезнью левизны и расстреляв ее возбудителей, сам был не прочь включить себя в традицию. Эти вибрации и должны были составить «буквы» нового живописного языка, понятного всем и всегда. Результаты и так видны невооруженным глазом.

Грандиозное по замыслу, виртуозное по исполнению и необычайно трудное для истолкования, это сочинение вышло в свет в том же знаменательном 1922 году, что и «Улисс» Джойса. Мир, истолкованный мифом, можно охватить мысленным взором, его можно понять, в нем можно жить. Лишить культуру мифа означает оставить людей без общего языка, обречь на рознь и самоуничтожение.

Как писал тот же Элиот, Джойс в своем шедевре заменил обычный — нарративный — метод повествования мифологическим, и тем самым сделал современный мир вновь пригодным для искусства. В «Улиссе» — впервые после Гомера — мы столкнулись с фронтальной реальностью, не знающей пропусков и умолчаний. Между тем «Улисс» написан как раз на злобу дня — любого и каждого.

И действительно, логическая стройность и связность в поэзии Мандельштама иллюзорна

История — и правда главная героиня «Cantos», но, прежде чем отразиться в зеркале поэзии, она должна была воскреснуть. Этого не вышло. Паунд надеялся, что мировая культура прозвучит в его поэме одним аккордом.

Муравейник — образ самоотверженной целеустремленности, безусловного взаимопонимания и всеобъемлющей солидарности, развившихся в инстинкт. Я не боюсь бессвязности и разрывов. Одно у него не следует из другого, а соседствует с ним. Вместо смысла стихотворение объединяет особый характер слов, которыми пользуется поэт. Мандельштам говорит культурами и эпохами.

В каждом из них собирается целый пучок не слишком близких, а иногда и противоречивых значений

Туда приходили Жорж Брак и Анри Матисс, Жан Кокто и Гийом Аполлинер. Пабло Пикассо создает революционное произведение – картину «Авиньонские девицы», и вместе с Жоржем Браком разрабатывает новый стиль – кубизм. Одни сражаются на фронте, другие ищут изобразительную форму для своей внутренней драмы. Средоточием творческой жизни становятся знаменитое общежитие «Улей» на Монпарнасе и кафе «Ротонда».

Мир, как на дрожжах, рос и вширь и вглубь

При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на tvkultura.ru обязательна. Париж, 1926 год. «Золотой век» для деятелей искусства разных стран, которые творят в собственное удовольствие в этой «столице художников».

В 30-е годы не понятые и не принятые демократией модернисты часто склонялись либо к фашизму, либо к коммунизму, надеясь, что сильная власть позволит им осуществить собственную эстетическую программу. Сегодня смотрела этот фильм в кино. Очень хорошо воссоздали эпоху 20-ых годов, просто бесподобно (кстати, съёмки происходили в Монреале, Канада)! Кстати, man_ka, мне тоже очень нравятся фильмы о тяжёлых судьбах гениев…

Предлагаю также ознакомиться: