Обитель зла» (англ.Resident Evil) — фантастическийфильм ужасов, являющийся киноадаптацией одноимённой японской компьютерной игры, разработанной компанией Capcom

Обитель зла» (англ.Resident Evil) — фантастическийфильм ужасов, являющийся киноадаптацией одноимённой японской компьютерной игры, разработанной компанией Capcom. Создатели также признавались, что на киноверсию «Обители зла» повлияли такие фильмы, как «Синий бархат» и «Гойя в Бордо(англ.)русск.».

В лаборатории после утечки опасного вируса из-за действий компьютерного интеллекта погибают все сотрудники. Исследуя с командой подземные помещения, главная героиня обнаруживает, что все умершие обратились в плотоядных зомби. Слоганы картины: «Секретный эксперимент. Главная героиня, Элис, приходит в себя в ду́ше огромного особняка, при этом не помня ничего из своего прошлого.

Во время поездки в поезде они находят некоего Спенсера, который также потерял память. Первый объясняет Элис, что поезд доставил их в «Муравейник» — секретную лабораторию корпорацииUmbrella, расположенную под городом Раккун-сити, в которой велись исследования вирусов.

Система безопасности выпустила в особняк нервно-паралитический газ, который и стал причиной амнезии. Ситуация осложняется тем, что отключить систему необходимо в течение определённого времени, по истечению которого единственный выход из «Муравейника» будет запечатан. Добираясь до покоев «Красной королевы», погибают командир спецназа и трое солдат, попав в ловушку в коридоре с лазерами. Выжившие вновь собираются в покоях «Красной королевы», где они возвращают её к жизни и просят совета.

Первоначально Ромеро отказывался от участия в производстве картины, основанной не на оригинальном материале, заявив, что не желает более снимать фильмы о зомби, однако позже передумал

Элис вспоминает, что существует антивирус, который может спасти Рэйн, но, придя в лабораторию, они не находят его образец. Оказывается, что именно Спенсер украл вирус и вызвал катастрофу в лаборатории. Он закрывает всех в лаборатории, а сам убегает.

Все садятся в поезд и уезжают из лаборатории. Мэтт и Элис входят в особняк, а позади них запираются двери в лабораторию. Неожиданно Мэтт, раненый Лизуном, начинает мутировать из-за вируса, попавшего ему в кровь при ранении. Элис собирается ввести ему антивирус, но в особняк врываются учёные корпорации Umbrella и уводят их в разных направлениях. Позже Элис просыпается в больнице города Раккун.

Впервые планы по экранизации компьютерной игрыResident Evil возникли в 1996 году. В ходе переговоров Бернд заявлял, что будет серьёзно относиться к изначальной концепции и регулярно консультироваться с разработчиками. Права на экранизацию были получены в 1997 году при условии, что все изменения будут проходить процедуру утверждения руководством компании. Текст был отвергнут, а Слуцер покинул свой пост, после того как понял, что съёмки начнутся в отдалённом будущем.

https://youtu.be/RyU5xNPfMN8

Во время выхода Resident Evil 2, в коробку с игрой был помещён вкладыш с объявлением о проведении конкурса, победители которого должны были получить небольшую роль в экранизации. Ранее Джордж режиссировал рекламный ролик второй части серии игр, который транслировался на японском телевидении, и уже был несколько знаком с исходным материалом.

Режиссёр позиционировал фильм как дорогостоящий проект с рейтингом R, ориентированный на взрослую аудиторию. Лента планировалась к выпуску в период после релиза Resident Evil 3: Nemesis. Отчасти на это решение повлияло мнение продюсеров, видевших «Обитель зла» исключительно в качестве зрелищного блокбастера.

Есть две стороны одной медали, но я не думаю что он был в духе игры. Продюсеры хотели снять фильм с большим количеством элементов военного кино, гораздо более тяжелым, чем я себе представлял. В последующем появлялись слухи, что в проект могут быть приглашены Джеми Блэнкс («Городские легенды»), Стивен Норрингтон («Блэйд»), а также Роберт Родригес и Квентин Тарантино. Спустя год Constantin Film стала сотрудничать с Impact Pictures — компанией, основанной Джереми Болтом (англ.Jeremy Bolt) и Полом Андерсоном.

Андерсон был фанатом франшизы и играл во все части серии. Он предложил написать сценарий и получил одобрение. В дальнейшем Пол также занял пост режиссёра. В частности историю о падении самолёта с секретным оружием можно рассматривать как параллель с картиной «Сумасшедшие». Один из персонажей произносил следующую фразу: «Боже мой… это как в «Ночи живых мертвецов»!».

Пол позиционировал свою работу не как продолжение «Рассвета мертвецов» образца 70-х годов, а как «Матрицу» среди зомби-фильмов. Андерсон называл фильм своеобразным приквелом, использующим киберкультуру франшизы. Андерсон считал постановку «грязного» кино в жанре «брызг» бессмысленной, поэтому отдал предпочтение сценарию, в котором испуг возникал благодаря игре теней и напряжённости.

В фильме также должны были появиться Барри Бёртон, Ребекка Чемберс, Ада Вонг и Альберт Вескер. К разочарованию поклонников классических фильмов ужасов в 1999 году Джордж был отстранен от производства фильма, так как его сценарий был «коммерчески бесперспективен». В конце 1998 года Ромеро начал вести переговоры с компанией Стэна Уинстона касательно создания спецэффектов к будущему фильму. В 1998 году стало известно, что режиссёром и сценаристом проекта стал Джордж Ромеро, создатель цикла известных хоррор-фильмов «Ночь живых мертвецов» и его продолжений.

Предлагаю также ознакомиться: