Оформление и устройство деформационных швов

Швы деформационные — – разрезы в зданиях (сооружениях), предусматриваемые с целью разделения их на отдельные части (блоки). Деформационные швы – это разрезы в конструкции здания, разделяющие его на самостоятельные блоки или отсеки. В зависимости от назначения применяют следующие деформационные швы: температурные, компенсационные, осадочные, антисейсмические и усадочные. Но даже в стяжках с прорезанными или пропиленными деформационными швами трещины иногда появляются в других местах.

Представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и, тем самым, придающий сооружению некоторую степень упругости. Расстояние между температурными швами принимают в зависимости от материала стен и расчетной зимней температуры района строительства.

В этом случае грунты основания, расположенные непосредственно под различными частями здания, будут воспринимать разные нагрузки. Неравномерная деформация грунта может привести к появлению трещин в стенах и других конструкциях здания.

Тогда в зданиях значительной протяженности даже при одинаковой этажности могут появиться осадочные трещины. Во избежание появления опасных деформаций в зданиях устраивают осадочные швы. Эти швы, в отличие от температурных, разрезают здания по всей их высоте, включая фундаменты. Антисейсмические швы применяются в зданиях, строящихся в районах, подверженных землетрясениям.

Оформление и устройство деформационных швов

По линиям антисейсмических швов располагают двойные стены или двойные ряды несущих стоек, входящих в систему несущего остова соответствующего отсека. Усадочные швы делают в стенах, возводимых из монолитного бетона различных видов. Монолитные стены при твердении бетона уменьшаются в объёме. Усадочные швы необходимы для того, чтобы предотвратить хаотичное растрескивание стяжки в процессе твердения. Усадочные швы должны быть нарезаны по осям колонн, и стыковаться с углами швов, идущими по периметру колонн.

Герметизация швов

Необходимо избегать вытянутых или L-образных карт. Длина карты не должна превышать ширину более чем в 1,5 раза. Усадочные швы должны быть прямыми и по возможности без ответвлений.

Дорожки шире 300-360см должны иметь продольный шов в центре. При бетонировании на открытых площадках расстояния между швами не должны превышать 3м во всех направлениях. Нарезка усадочных швов осуществляется после завершения финишной обработки поверхности бетона. Обычно швы нарезаются картами 6х6 м в той же последовательности, в какой укладывался бетон. Швы должны нарезаться на глубину 1/3 толщины стяжки. Это создает в стяжке зону слабины, и бетон при усадке даёт трещину именно в этой зоне, т.е. растрескивается направленно, а не хаотично.

Конструкционные швы устраиваются там, где была закончена дневная работа по укладке бетона. Конструкционные швы работают как усадочные — они позволяют небольшие горизонтальные подвижки, но не вертикальные. Желательно, чтобы конструкционный шов совпадал с усадочным.

Если возникают какие-либо изменения (например, размер шва или замена материала) конструкцию деформационного шва необходимо согласовать с представителями проектной организации. Герметизацияшвов позволяет защитить шов от проникновения воды и агрессивных сред, а также от засорения.Тип герметика зависит от нагрузок и условий эксплуатации.

Швы можно сделать в свежеуложенном бетоне специальным резчиком. Нарезать швы вовремя Если швы нарезаются в свежеуложенном бетоне, то время не играет роли. Но если они нарезаны позже, то вероятно появление случайных трещин. Нарезка швов в свежеуложенном бетоне производится непосредственно после шлифовки поверхности. Нарезать швы с требуемым интервалом Обычно интервал нарезки швов выбирают в пределах (24-36) х (толщина стяжки).

Для чего предназначен деформационный шов в конструкциях из бетона и его типы

Схема швов должна быть такой, чтобы исключить образование длинных и узких участков. Иногда трещины образуются в бетоне, не набравшем прочность. Эти усадочные трещины обычно возникают в сухую жаркую и ветреную погоду. Потому что если такие конструкции не будут иметь возможность свободно сжиматься и расширяться, то возникающие напряжения разрушат сооружение.

В результате возникающих напряжений образуются трещины. В помещениях с повышенными требованиями по водонепроницаемости прибегают к герметизации швов, поскольку излишняя влага способствует отслаиванию покрытий. При выборе герметика должны учитываться условия эксплуатации и нагрузки, которым подвергаются бетонные покрытия.

Определение деформационного шва и его виды

Поэтому решение по обустройству швов должно быть основано на строгом определении их функционального назначения. Уплотнительные элементы, используемые в работе, должны быть долговечными и эластичными, а в большинстве вариантов и водонепроницаемыми. Сразу хочу заметить, что выполняя шов, нужно точно представлять его назначение. Есть температурно-усадочные швы (в кладке, в металле, в железобетоне), которые предназначены для защиты конструкции от разрушений при перепаде температур (даже зима-лето).

Есть швы, совмещающие обе функции. По первому типу швов все предельно ясно: их нужно делать, если длина конструкции превышает нормируемую. Дело в том, что любой материал при изменении температуры расширяется или сжимается.

Допустим, для железобетона требования по максимально допустимой длине приведены в Пособии по проектированию бетонных и железобетонных конструкций без предварительного напряжения арматуры. То же самое можно найти в соответствующих нормах для кладки и металлических конструкций. Если шов делать очень и очень не хочется, можно подтвердить расчетом, что при данной длине конструкции шов не требуется.

В сухом бетоне швы пропиливаются. Все это позволяет работать деформационным швам АКВАСТОП в условиях внешней среды и больших деформативных нагрузках. Шов делается и в местностях с большим уровнем осадков. При строительстве важно иметь ввиду, что деформационный конструкционный шов в бетоне также работает и в качестве усадочного, допускающего незначительные горизонтальные подвижки.

Предлагаю также ознакомиться: