Основы государства и права

Составляющие федеративное государство государственные образования (штаты, земли, провинции) являются субъектами федерации и имеют свое собственное административно-территориальное деление. В федеративном государстве, в отличие от унитарного, имеются две системы высших органов власти: федеральные и субъектов федерации. Регионалистские государства — нечто среднее между унитарными и федеративными. При одном и том же типе государства могут быть разнообразные формы правления.

У субъектов ряда федераций нередко имеется собственный институт гражданства, столица, герб и иные элементы конституционно-правового статуса государства, за исключением государственного суверенитета. В некоторых федерациях субъекты обладают правом принятия собственной конституции, имеют собственные внутренние верховные законодательные, исполнительные и судебные органы.

Обязательным признаком федеративности государства считается двухпалатная структура федерального парламента. Конституционные федерации часто возникают на базе ранее существовавшего унитарного государства (нередко империи).

Федерации бывают как в многонациональных государствах (Россия, Югославия, СССР), так и в мононациональных (Мексика, Бразилия и др.), в последнем случае говорят об административных федерациях. Федеративная природа нашего государства характеризуется следующими признаками. Российская Федерация обладает своей территорией, на которую распространяется ее государственный суверенитет и в рамках которой общефедеральное законодательство имеет верховенство.

Российская Федерация имеет единую денежную систему, единый государственный бюджет и единую налоговую систему. Федеративное государство — У этого термина существуют и другие значения, см. Федерация (значения). 2. В союзном государстве верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам. 4. В большинстве федераций существует единое союзное гражданство и гражданство федеральных единиц.

Основы государства и права

Цель данной акции — сохранение территориальной целостности государства. 1. Федерация — это целостное суверенное государство с общей конституцией, системой федеральных органов и учреждений, общей территорией субъектов федерации, общим гражданством. 2. Обязательным элементом федеративного устройства является двухпалатная структура федерального парламента (наличие особой палаты субъектов федерации).

Юрисдикция федеративного государства распространяется на лиц, проживающих на его территории, посредством института гражданства. Федеративный характер государства допускает наличие гражданства субъектов федерации. Конституционная федерация создается путем образования федеративного государства на основе принятия конституции, которая закрепляет федеративное устройство государства.

При этом следует иметь в виду, что в конституционных федерациях возможно существование федеративного договора, однако это не делает их договорными. Это означает, что государство состоит из не­скольких равноправных субъектов, некоторые из которых (рес­публики) называются в Конституции РФ государствами. Так, республика характе­ризуется через скобки как государство, что может быть понято как признание суверенитета и международно-правовой правосубъект­ности.

Унитарное государство

Она состоит в том, чтобы найти оптимальное соотношение между деятельностью федеральной власти по обеспечению единства государства и стремлением субъектов Федерации к большей самостоятельности.

Принцип равноправия и самоопределения народов РФочень важен для нашего многонационального государства. Федерации и субъектов. 4) единство системы государственной власти. Федерации Конституции РФ и федеральных законов. В настоящее время федерациями являются США, Германия, Индия, Россия.

Поэтому Российская Федерация является не союзом государств, а единым государством. Федеративное устройство России базируется на принципах, закрепленных в Конституции РФ (ч.3 ст.5). Рассмотрим их. Государственная целостность Российской Федерации. Реализация данного принципа означает, что РФ – цельное, единое и нераздельное, хотя и федеративное государство.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственнойвласти РФ и её субъектами. Это означает, что десятки народов имеют в Российской Федерации свою государственность и, следовательно, реализовали на практике свое право на самоопределение.

Современное международное право, признавая право нации на самоопределение, требует соблюдения территориальной целостности независимых государств. Таким образом, Российская Федерация – это государственная форма самоопределения всего многонационального народа России и, вместе с тем, всех входящих в неё народов и народностей. Равноправие субъектов РФ. Это равноправие означает, что все субъекты РФ обладают одинаковыми правами в своих взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.

Государство представляет собой территориальную организацию общества. Иначе говоря, государство расположено на определенной территории, на которой проживают его граждане. Однако, поскольку эти единицы вместе образуют территорию государства, возникает необходимость в распределении властных полномочий между центральными и местными органами управления. Способы объединения населения на территории, связь граждан через политические и территориальные образования с государством выражают понятие «форма государственного устройства».

Текст научной работына тему «Управление федеративным государством: базовые институты федеративной системы». Научная статья по специальности
«Политика и политические науки»

Наиболее распространенным видом территориально-политической организации является унитарное государство. В унитарных государствах имеются общие для всей страны представительные, исполнительные и судебные органы, полномочия которых распространяются на всю территорию. Унитарные государства децентрализуют управление, передавая значительные полномочия на места, и тем самым превращаются в регионалистские.

Это добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований в единое союзное государство. В федерации существует два уровня власти: федеральный и республиканский.

Субъекты федерации лишены возможности расторгнуть федеративный договор и выйти из федерации. По сути, конфедерация не является в строгом смысле слова государством. Для осуществления согласованной политики государства конфедерации создают наднациональные органы управления.

Предложенные модели распределения предметов ведения между федерацией и ее субъектами не исчерпывают всего многообразия подходов к решению этого вопроса в практике современных федеративных государств. Федеративное устройство Российского государства – это его национально-территориальная организация и структура. Распространенно заблуждение, что унитарные государства — мононациональные, а федеративные — многонациональные. Равноправие народов проявляется и в праве народов на самоопределение.

Предлагаю также ознакомиться: