Прямая речь и слова автора

Все авторы будут правильно оформлять прямую речь, — подумал Андрей, — и я им в этом помогу». Количество предложений внутри прямой речи не ограничено. Изредка в художественных текстах можно встретить предложения, в которых прямая речь находится внутри слов автора. И я им в этом помогу». Этот способ передачи чужой речи, в отличие от прямой речи, сохраняет содержание чужого высказывания, но не сохраняет его форму и интонацию.

Примечание 3. Внутренний монолог («мысленная речь»), имеющий форму прямой речи, также заключается в кавычки. Первая, главная часть предложения в этом случае представляет собой слова автора, а вторая – косвенную речь. Обратите внимание: слова автора стоят перед косвенной речью и отделяются от нее запятой. Друзья побывали в театре и в один голос заявили, что им очень понравился этот спектакль. Следующий способ включения чужой речи в авторский текст – это диалог.

Я не стал расспрашивать моего верного спутника__зачем он не повез меня прямо в те места_ (Тургенев). Для сравнения в косвенной речи: «Ты сказал, что вернёшься поздно». Обычно прямая речь выделяется в тексте кавычками либо дается отдельным абзацем, в начале которого ставится тире. К прямой речи в качестве её разновидности относятся цитаты.

Слова прямой речи всегда пишем с большой буквы. Слова автора — всегда с малой, кроме начала предложения. Если прямая речь сочетается с речью автора, то могут использоваться разные схемы расстановки знаков препинания.

То же, если высказывание говорящего передается приблизительно (тем самым утрачивается характер прямой речи): Предлагаемый проект, указал докладчик, получил уже апробацию на практике. Чужая речь — это высказывания других лиц, включенные в авторское повествование.

Если прямая речь представляет собой побудительное предложение, то при замене ее косвенной речью используется союз чтобы, например: Скажите, чтоб он убирался… В вопросительном или восклицательном предложении картина та же, но кавычки закрываются после вопросительного или восклицательного знака, и после кавычек точка не ставится. 5) Если прямая речь располагается внутри авторского пояснения, оформляется она следующим образом. Правильный вариант: — Нет… нет, это сон, — подлетев к зеркалу над комодом, я с удивлением рассматривала прямые волосы, кулон с вербеной и синюю ночнушку со слониками.

Справедливо сказал Гоголь, что «в Пушкине, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, гибкость и сила нашего языка». Он отвернулся и, отходя, пробормотал: «А все-таки это совершенно против правил». Примечание 2. Правила, изложенные в данном параграфе, относятся также к предложениям, содержащим цитаты с указаниями, кому они принадлежат.

§ 48. Прямая речь перед авторскими словами

Тише, – говорит она мне, – отец болен, при смерти, и желает с тобою проститься» (Пушкин). Чуть было вы барышню не уморили». Вам хорошо известны такие понятия, как главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. Сравните два способа передачи одного и того же высказывания на иллюстрации. Третий вариант очень похож на первый, но в нем нет двоеточия и кавычек. Все будет решено__умал он, подходя к гостиной_ объяснюсь с нею самою_.

Я отвечал с негодованием__что я, офицер и дворянин, ни в какую службу к Пугачеву вступать и никаких поручений от него принять не мог_ (по Пушкину). Он возле меня сел и начал сказывать__какой он знаменитой фамилии и важного воспитания_ (по Лескову). Федя и Кузьма молчали.

Диалоги и полилоги (разговор нескольких лиц) в художественной литературе, публицистике, а точнее, в печатных изданиях оформляются без использования кавычек. Когда он пришёл в себя, уже был вечер. Доктор посмотрел вокруг: – Какая досада! Ср.: Сегодня утром брала она у меня из кармана деньги, перед тем как идти в булочную, и напала на эту книжонку, вытащила.

2. Предложения с косвенной речью

А другие говорят, и без него можно (Л.Т.). Он немного подумал и добавил: — Придётся всё делать заново. Формула эта может иметь и другой вид, — пояснил профессор. Л.) Подлец, и я вас здесь отмечу, Чтоб каждый почитал обидой с вами встречу. Подошёл ко мне проводник и говорит: «Придётся на некоторые время задержаться».

Но уже сейчас известно, что есть жертвы». Только один раз мы встречаемся с Лукьян Лукьянычем (я ещё его не знал тогда), он и говорит: «За кем вы здесь волочитесь?» Я говорю: «Я за старшей». А н ф и с а (увидав Лыняева). Вот и ужин нам приготовлен. Объявят завтра, в девять вечера» (Трифонов). Для наглядности свожу все правила в одну небольшую заметку. 1) В одну строку в кавычках без авторских пояснений.

После смерти родителей Елена переезжает в фамильный замок к тёте и дяде. Какие тайны он хранит? Какова будет цена, чтобы отыскать ее в этом большом мире? И сколько ей придется пройти испытаний, чтобы добиться желаемой цели, ведь всего Одна ночь может изменить ход судьбы?!

Многие авторы испытывают трудности с оформлением прямой речи и диалогов. Они выделяют всю конструкцию с прямой речью целиком. Важным отличием диалога от прямой и косвенной речи является то, что в диалоге вообще могут отсутствовать слова автора. В стихах после прямой речи, кончающейся перед пробелом, тире не ставится. Существует четыре варианта оформления прямой речи на письме.

Предлагаю также ознакомиться: