В качестве прототипа Сайлент Хилла Эвери использовал американский населенный пункт Централия, расположенный в штате Пенсильвания

В качестве прототипа Сайлент Хилла Эвери использовал американский населенный пункт Централия, расположенный в штате Пенсильвания. Кристофер ДаСилва приезжает в Сайлент Хилл, где пропали его жена и дочь. Вместе с инспектором Томасом Гуччи они исследуют город:133. Хадида говорил, что «Сайлент Хилл — это нечто за пределами кинематографа».

Большинство монстров, встречающихся в фильме, были сыграны профессиональными танцорами, лишь некоторые из них были созданы на основе компьютерной графики. Своё видение фильма он изложил в тридцатисемиминутном ролике с японскими субтитрами, который был продемонстрирован на заседании совета директоров Konami. Он считал, что игра была так популярна потому, что каждый геймер, играя в неё, ощущал что-то уникальное, в то время как фильм только усиливает это ощущение.

Исполнительный продюсер Эндрю Мейсон говорил, что фильм — это история о том, что происходит между жизнью и смертью. Создатели фильма хотели, чтобы все герои картины казались серыми и неясными, как бы находясь в разных измерениях одновременно.

И я могу кое-что сказать: весь фильм о материнстве». Сама Митчелл заинтересовалась проектом, в основном, из-за личности Гана — на неё произвёл большое впечатление его предыдущий фильм «Братство волка».

Ган обратил внимание на игру Ферланд в минисериале «Королевский госпиталь» и фильме Терри Гиллиама «Страна приливов». Их ввели после ознакомления продюсеров с начальным вариантом сценария и присланной режиссёру записки о необходимости ввести в фильм персонажей-мужчин.

Режиссёр утвердил Элис в фильме благодаря её ролям в кинолентах «Институт Беньямента»(англ.)русск., «Сумерки ледяных нимф»(англ.)русск. Доставив ленту на монтаж в студию, Ган ожидал получить как минимум 10 страниц заметок о необходимом редактировании фильма.

При въезде в город из-за странной фигуры, внезапно появившейся на дороге, Роуз попадает в аварию. Мотоцикл Беннет также врезается в ограждение. Роуз и Сибил, находясь в Мидвичской школе, спасаются от Красной Пирамиды и прочих существ. В это время поисковая группа, обследовав школу, ничего не находит. Кристабелла случайно видит медальон Роуз с портретом Шэрон и узнаёт в ней Алессу.

Однако вопреки его ожиданиям единственным комментарием был австралийский акцент Рады Митчелл и ирландский Шона Бина, которые были чересчур заметны в трёх сценах фильма

Беннет попадает в руки фанатиков, которые сжигают её заживо. В это время Роуз пробивается через старый госпиталь, заселённый монстрами-медсёстрами:135, где находит тёмную половину Алессы. Тем временем Кристабелла готовит огненное аутодафе и для Шэрон, которую она обнаружила прячущейся у Далии. Роуз приходит в собор перед сожжением дочери.

Исполнительный продюсер фильма Эндрю Мейсон отмечал, что в Митчелл была свежесть, энергия и радость жизни, необходимые для главной героини, которая поведет зрителя сквозь ужасный мир

Далия остается в церкви, а Роуз и Шэрон уезжают. Расщелина на въезде в город исчезает, но за ними следует городской туман. Роуз звонит Кристоферу и говорит, что возвращается домой. Однако Кристофер слышит лишь помехи.

https://youtu.be/qDBhPyYVLic

Кристоф сравнивал её с мифом об Орфее, спустившемся в подземное царство за Эвридикой. В итоге он понял, что нельзя снимать экранизацию второй игры, не говоря ни слова о происхождении города. Издатели настаивали, чтобы в проекте был сохранён оригинальный сюжет и многоуровневость. Ган считал, что его фильм находится на полпути между научной фантастикой, книгами Клайва Баркера и хардкорным ужастиком.

Однако в силу полного отсутствия мужских персонажей сценарий был отклонён продюсерами, фрагментарно переписан и только после этого утверждён. Эвери вспоминал, что как только они получили эту «глупую записку от студии», Ган впал в ярость. В итоге сюжет представлял собой комбинацию первой игры с отдельными элементами второй и третьей.

Картина приобрела своё рабочее название в честь города — Centralia. В основе сюжета — поиски дочери, которые ведёт главная героиня. В итоге они всё же достигали баланса. Она была одна в квартире и ей, по собственному признанию, стало не по себе от страха. В противовес этим впечатлениям Лори Холден сценарий понравился — он показался ей зрелищным, непростым, многоуровневым и потому интересным для работы.

Сыгранная Элис Криге Кристабелла — сектантка и основной антагонист фильма

Мы не пытаемся объяснить всё, так как я предпочитаю, чтобы люди сами находили смысл в этой истории. Она рассказывает о людях, отрицающих собственную участь и потому попавших в ловушку альтернативных измерений. Игра создавала ощущение постоянной угрозы, фильм же пытается воспроизвести это чувство с оглядкой на более широкую аудиторию. Помимо Роуз, ключевыми персонажами в тематике киноленты выступает бездетная Сибил, потерявшая ребёнка Далия и Кристабелла, считающая, что отказ от материнства является благом для общества.

Режиссёр отмечал, что монотеистические религии постоянно атаковали идею женственности, однако фильм, вместе с тем, не является морализаторским. В ней Алесса убивает сектантов колючей проволокой — данный эпизод был вдохновлён аниме «Уроцукидодзи. В одной из сцен Роуз пытается запомнить, как попасть в палату госпиталя, и, изучая карту, произносит: «…вниз, вниз, налево, направо, налево, направо…». На основе фильма была написана одноимённая литературная адаптация на японском языке за авторством Пауля Эджвуда (англ.Paula Edgewood) и Осаму Макино (англ.Osamu Makino).

Коутс считал «Сайлент Хилл» самым странным фильмом, в котором он когда либо снимался. На выбор этой актрисы во многом повлияла её предшествующая работа в фильме «Мажестик». Материнство в фильме являет собой форму непорочного зачатия. Впоследствии фильм был запрещён для просмотра детям до 15 лет в Англии и детям до 12 во Франции.

Предлагаю также ознакомиться: