Выбор тормозов для велосипеда: дисковые или обычные

Бывают дисковые тормоза механические, как v-brake, и гидравлические. Теперь перейдем к тормозам дисковым. Но основными для большинства велосипедов все же являются V-образные (вибрейки) и дисковые тормоза. Бытует мнение, что дисковым тормозам не страшна влага, попадающая на ротор и колодки.

Если гидравлические, то на вашем велосипеде потребуется смена манеток переключения передач, установка тормозных ручек и прокладка гидролиний. Стоимость будет зависеть от типа тормозов и уровня комплектующих. Чтобы разобраться что к чему, рассмотрим достоинства и недостатки каждого вида тормозов отдельно. По средствам нее от ручки тормоза передаются усилие в колодки на тормозные накладки, обжимающие тормозной диск без потери усилий на трение.

Собственно у него почти все недостатки обоих типов тормозов. Подводя итог, скажу еще, что при равной цене на горном велосипеде с дисковыми тормозами комплектация будет заметно беднее, чем на MTB с тормозами типа v-brake. А если денег нет, а попонтоваться хочется — возьмите своему MTB механические дисковые тормоза, ни для какой другой цели брать их не советую.

Регулярно продолжаю получать по почте и в комментах вопросы относительно выбора тормозов для велосипеда. Строго говоря, видов тормозов в природе существует больше, чем два вышеупомянутых варианта. Фетишисты оперируют понятиями мощность торможения и модуляция, скромно замечая, что в наше время обычные тормоза на горном велосипеде — явный признак нищебродства.

Грязь и ободные тормоза

Однако даже подбор колодок не поможет добиться той волшебной модуляции (дозирования усилия), которая отличает гидравлические дисковые тормоза от ободных. Вторым серьезным негативным фактором V-образных тормозов является налипание грязи на рычаги при езде по мокрому грунту. Чаще всего такое налипание грязи приводит к полной неработоспособности тормоза (плюс потерянное время на мойку велика), но в отдельных случаях это может стать причиной заклинивания колеса.

Миф о V-брейках «Ободные тормоза слабые». Но чувствительность и контроль торможения значительно лучше у дисковой гидравлики. Первое, что я могу сказать, это то, что они бывают двух видов: механические и гидравлические. Несмотря на то, что диски по определению лишены проблем с загрязнением/обледенением тормозных поверхностей, дешевая дисковая механика зачастую имеет практически такую же невнятную модуляцию.

Но на всякий случай — один из самых лучших механических тормозов — это Avid BB 7, два движущихся поршня обеспечивают отличное торможение и модуляцию. Эти тормоза представляют из себя замкнутую систему, и будучи исправными, не требуют к себе никакого внимания, кроме замены колодок.

Теоретически, в любой продукции могут быть бракованные экземпляры, не исключение и тормоза. Запас жидкости в расширительном бачке позволит достаточно долго проехать на текущем тормозе. Основные производители, например Shimano или SRAM/Avid выпускают очень надежные тормоза, которые используются миллионами велосипедистов. К этому быстро привыкаешь, и потом пересаживаясь на велосипед с вибрейками (у меня всегда было несколько велосипедов), просто не можешь смириться с тем, что тормозить надо «всей лаптей».

Дисковые тормоза — механика и гидравлика

Но иногда производитель даже на модели с обычными тормозами устанавливает колеса с втулками под роторы, хотя это довольно редкое явление. Часто велосипедисты, загоревшись идеей путешествия, с разочарованием замечают, что на их велик с дисковыми тормозами нельзя установить нормальный багажник.

Нужны ли дисковые тормоза для велосипеда

Мы живем в 21 веке и смысла пользовать устаревшие V-образные тормоза со всеми их недостатками просто нет. Диски — это и мощность, и четкость дозирования усилия, и удобство в эксплуатации.

Практического смысла в дисках при таком использовании велосипеда нет, обычных тормозов хватит с избытком. Не нужно забывать про передний тормоз.. Дисковая механика себя не оправдала. Посмотрел бы я на того парня, который откажется прокачать симпатичной велосипедистке гидравлические тормоза. Разве сейчас появились на дисковых рамах отверстия для багажников? Брался с V-бр по тем соображениям что вы описали-страшшно и непонятно было)).

Кстати, можно ведь поставить дисковую механику, например Avid BB7, их ремонтировать не сложнее, чем вибрейки. Кроме того, в них предусмотрены и отверстия для установки нормальных полноценных крыльев, а не муляжей крылышек. Там дело было не в звуке. Эти тормоза меня задрали тем, что у них поршни заднего калипера заклинивало, и из-за этого задние колодки улетали буквально на глазах.

Особых проблем при снятии колеса нет. Просто надо помнить, что когда колесо снято, то нельзя в этот момент нажимать на ручку тормоза. Не, это бред. У меня все горные велосипеды были с гидрой, никогда никаких проблем.

5. Тросики и рубашки, если тормоза механические. Если вы надеетесь проапгрейдить велосипед с ободных тормозов на дисковые, то учтите, что вам придется менять и втулки — они должны иметь крепления для дисковых роторов. Очень часто среди начинающих байкеров разгораются споры о том, какие тормоза для горного велосипеда лучше: дисковые или v-brake. Если вы сейчас в процессе выбора и не можете определиться, то прочтите внимательно эту статью.

Предлагаю также ознакомиться: