ВЗАИМОСВЯЗЬ ДУХОВНОЙ И МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ТАТАР: ОТПЕЧАТКИ РЕЛИГИИ В ТРАДИЦИОННОМ ПИТАНИИ

Культура в широком значении есть преобразовательная деятельность человека и общества по созданию и сохранению материальных и духовных ценностей, а также результат этой деятельности. 2. Нурмухаметова Р. С. Развитие кулинарной лексики татарского языка ХХ – начала ХХI века // Филология и культура = Philology and Culture. В этом смысле культура — это все, что не является природой, т.е. то, что создано и создается обществом и человеком.

В узком значении культура ассоциируется с деятельностью, связанной с искусством — его производством, распространением и сохранением. Предметы материальной культуры создаются для удовлетворения разнообразных потребностей человека и поэтому рассматриваются в качестве ценностей.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ДУХОВНОЙ И МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ТАТАР: ОТПЕЧАТКИ РЕЛИГИИ В ТРАДИЦИОННОМ ПИТАНИИ

При более широком понимании материальной культуры в ней усматривают три основных элемента. Технологии — средства и технические алгоритмы создания и использования объектов предметного мира. Технологии материальны, поскольку воплощены в конкретных практических способах деятельности.

На каждом этапе развития культуры наряду с усложнением технологий усложняются и навыки. Духовная культура в отличие от материальной не воплощена в предметах. Идеальные формы существования культуры не зависят от отдельных человеческих мнений. Это — научные знания, язык, устоявшиеся нормы морали и права и т.д. Иногда к этой категории относят деятельность образования и средств массовой коммуникации. Интегрирующие формы духовной культуры соединяют разрозненные элементы общественного и личного сознания в цельное мировоззрение.

Напишите, пожалуйста в кратце Ваши пожелания (план работы, шрифт, срочность, необходимый список литературы, и т.д.). Это ускорит время ответа в разы!

Субъективная духовность представляет собой преломление объективных форм в индивидуальном сознании каждого конкретного человека. Качество каждого из этих элементов, а также тесная связь между ними определяют уровень нравственного, эстетического, интеллектуального, а в итоге — культурного развития любого общества. Вещи — результат материально-созидательной деятельности человека — являются важнейшей формой ее существования.

Как правило, вещи производятся из природных материалов, а частью культуры становятся после обработки человеком. При этом вещь приобретает очень важное качество — способность удовлетворять определенные человеческие потребности, быть полезной человеку.

Это было особенно характерно для первобытной культуры с ее синкретизмом — целостностью, нерасчлененностью всех элементов. Но в индустриальном обществе красота и польза стали разделяться. Поэтому появляется множество полезных, но некрасивых вещей и в то же время красивых дорогих безделушек, подчеркивающих богатство их владельца.

Так, рыцарский меч может служить образом и символом средневекового феодала, а в современной сложной бытовой технике легко увидеть человека начала XXI в. Портретами эпохи являются и игрушки. Социальные организации также являются плодом человеческой деятельности, еше одной формой материальной предметности, материальной культуры.

Уже на Древнем Востоке четко выделяются государство и культ, тогда же появились школы как часть педагогических организаций. В экономической сфере первой социальной структурой стал средневековый цех, в Новое время сменившийся мануфактурой, развившейся сегодня до промышленных и торговых фирм, корпораций и банков. В политической сфере помимо государства появились политические партии и общественные объединения.

Подобные документы

Все существующие сегодня сферы культуры имеют сеть созданных ими социальных организаций и структур. Поэтому человек постоянно заботится о выведении новых, более продуктивных видов растений и животных. Человек должен постоянно заботиться о поддержании их в порядке, чтобы они могли успешно выполнять свои функции. Инструменты, приспособлении и оборудование предназначены для обеспечения всех видов физическою и умственного труда человека.

Библиографическая ссылка

Связь тесно связана с транспортом и включает почту, телеграф, телефон, радио и компьютерные сети. Она, как и транспорт, связывает людей, позволяя им обмениваться информацией. Технологии — знания и навыки во всех перечисленных областях деятельности. Знания представляют собой продукт познавательной деятельности человека, фиксирующий полученную человеком информацию об окружающем мире и самом человеке, его взгляды на жизнь и поведение.

Сегодня знания приобретаются человеком во всех сферах культуры. Но получение знаний в религии, искусстве, обыденной жизни и т.д. Здесь знания всегда связаны с определенной системой ценностей, которую они обосновывают и защищают: кроме того, они носят образный характер. Ценности — идеалы, к достижению которых стремится человек и общество, а также предметы и их свойства, удовлетворяющие определенные человеческие потребности.

Они, так же как и продукты материальной культуры, удовлетворяют определенные человеческие потребности и прежде всего необходимость обеспечения жизни людей в обществе. Именно так формировались существующие сегодня разновидности духовной культуры — нравственность, политика, право, искусство, религия, наука, философия.

При этом духовная культура неразрывно связана с материальной. Любые предметы или явления материальной культуры в своей основе имеют проект, воплощают определенные знания и становятся ценностями, удовлетворяя человеческие потребности.

Более того, часто сложно понять, к какому виду культуры — материальной или духовной — относится тот или иной предмет или явление. Так, любой предмет мебели мы скорее всего отнесем к материальной культуре.

Между материальной и духовной культурой существуют переходные формы — знаки, представляющие нечто отличное оттого, чем они сами являются, хотя это содержание не относится к духовной культуре. Иными словами, деньги выступают универсальным посредником между предметами материальной и духовной культуры в современном обществе.

Полная и частичная перепечатка материалов с www.Grandars.ru невозможна без письменного разрешения администрации сайта и указания активной ссылки на статью-источник. Истоки проблемы духовной жизни общества коренятся в двойственности материально-духовной природы самого человека.

Знания, ценности и проекты как формы духовной культуры. Будучи важнейшим фактором в жизни человека, питание занимает особое место, как в духовной, так и материальной культуре народа.

Предлагаю также ознакомиться: