«Защитники» Сарика Андреасяна: насколько это плохо — Российская газета

Сарик Андреасян — коммерчески успешный, но творчески мало одаренный режиссер. Отечественный ответ MCU и DCEU или очередной плевок в лицо зрителям от Сарика Андреасяна? Сарик Андреасян в первую очередь известен созданием ширнармассового трэша с положительным сальдо. Фильм Сарика Андреасяна «Защитники» не покажут в Литве якобы из-за «демонстрации чрезмерной мощи российской армии и её агрессивной военной техники».

Эти слова продюсера «Защитников» Гевонда Андреасяна неплохо характеризуют российский кинематограф как индустрию в целом, но и о «первом отечественном супергеройском кино» говорят немало.

Ослик, суслик, Андреасян

Неплохо было бы и нанять настоящего сценариста на место Андрея Гаврилова, в послужном списке которого значатся только проекты братьев Андреасянов, включая душераздирающую «Мафию». Не для всех это панацея, но это уж точно лучше кошмарных попыток пошутить в «Майоре Громе», неожиданному конкуренту Андреасяна.

Андреасян рискнул стать первооткрывателем, и прекрасно понимал, что такой шаг вряд-ли оценят

Все они были созданы в СССР, а потом почему-то забыты и брошены. У него в голове все очень просто и безоблачно. Это в Marvel зачем-то заморачивались и перед тем, как собрать всех своих капитанов америк и прочих железных человеков в «Мстителях», предварительно про них отдельные фильмы снимали. Потому что теряться, в общем-то, и нечему. Куда ни плюнь, в какой из элементов ни ткни палкой — все давно мертво и смердит. Напоследок — один занимательный факт. У «Защитников» не было пресс-показа, а только светская премьера.

И вдруг, уже в «наши дни», Москва оказывается под ударом. В кадре только телеведущие, сверхлюди, военные и армия клонов. Собственно, нежелание отказываться от советского подхода проходит красной нитью через всю картину Андреасяна, начиная с титров — отлично, кстати, сделанных. В период Холодной войны в недрах Советского Союза организация Патриот затеяла проект Защитники, целью которого было вывести отряд сверхлюдей на защиту отчизны.

С тем и убежал в неизвестном направлении. Сегодня, в День защитника Отечества, ваш покорный слуга посетил фильм «Защитники». Было их очень и очень мало, учитывая короткий хронометраж. Но даже при малом количестве сцен можно было выполнить их значительно лучше. Но что получили мы? Без шуток, почти все сцены подобного плана были показаны в трейлере.

Но хорошее (пусть даже спорно хорошее) не остаётся безнаказанным: при умеренно позитивных отзывах критиков и зрителей фильм Андреасяна впервые не отбил бюджет

Но, видимо, он (зритель) уже настолько свыкся с этим, что так и будет нести деньги. Некоторые моменты в визуальном ряде фильма. Визуальная составляющая некоторых сцен (первая битва Защитников). Однако, проблема фильма не только в чудных и нереальных моментах. Всем же, попавшим в кадр, не хватает историй и легенд.

Просто потому, что это наш, отечественный фильм про супергероев. И многое-многое другое, за что можно отругать Защитников, находится по сути и в Мстителях, и в Бэтменах с Робинами Гудами. И пусть эта идея получилась не очень явной, но это однозначно правильный вектор в эпоху межнационального кризиса.

И ровно через 10 лет, мы поймем, что Сарик был не так уж плох, его герои не так уж и вторичны, а масштабы действий вполне себе нарисованы на должном уровне

При этом в отличие от тех же «Мстителей» он не основан на комиксах. Все герои были выдуманы специально для фильма. В случае «Защитников этого не произошло». Даже этих странных персонажей при соответствующей проработкой можно было подать живее и интереснее. Герой, на которого лично я шел посмотреть, Хан (тот, что с ножами) выглядел неплохо, но весь экшн с ним укладывается в очень короткое время и уж точно не стоит просмотра фильма.

Я столько слышал о том что русские герои. И в чем, простите. В модельной внешности Ксении и Арсуса? В азиатском Флэше и бородатом армянине? Или, может быть, в небоскребах Москау-сити?

Интересно было бы посмотреть на супергероев в тоталитарной стране. Есть и плюсы, а именно визуальная составляющая. И это вот это вот всё вот это, и запущенный в соцсетях флешмоб «Я иду на фильм «Защитники», потому что…» подогревает интерес к без того любопытному проекту — российскому фильму о супергероях.

Хуже, чем можно представить. Но это все, конечно, сказки. Им пришлось скрываться, поскольку они — ну, вы понимаете, не такие как все. Один, который каменюками силой мысли умеет швыряться, Лер его зовут, стал монахом в горах Армении. Она по вечерам выходит на арену битком набитого московского цирка и на глазах у изумленной публики исчезает и снова появляется, вся в золотых блестках.

И, к слову о слабой связи между сценами, — в одной из них Ксения заявляет, что имеет способность к сопротивлению как высоким, так и низким температурам. В следующей сцене враги обездвиживают ее путем заморозки. Он собирает армию из непонятно откуда взявшихся многоглазых клонов, роботов и вертолетов, чтобы спереть Останкинскую башню и перенести ее по фэн-шую в Москву-Сити.

Странно было бы ожидать от Сарика Андреасяна хорошего супергеройского кино, да и вообще хорошего кино. Вопрос был лишь, насколько всё получится плохо. И вот тут можно нашего «уве_болла» поздравить. Сарика такие мысли не тревожат. А после — будет новая эпоха, которую открыл Андреасян. Долго. Неоправданно долго. И это тоже, в представлении Сарика, добавляет персонажу штрихов и оттенков.

Предлагаю также ознакомиться: