, актёр, режиссер, сценарист)

С 1946 года — актёр и режиссёр Театра-студии киноактёра в Москве. Эраст Гарин — выдающийся советский актер, режиссер. Эраст Гарин родился 10 ноября 1902 года в Рязани. После чего Э. Гарин и Х. Локшина возвращаются в театральную режиссуру. Параллельно в 1926 году Эраст Павлович окончил Государственные экспериментальные театральные мастерские Наркомпросса РСФСР (ГЭКТЕМАС). С 1922 года Эраст Гарин работал в театре им. Вс.Мейерхольда.

С этим театром попал в Москву, где был замечен Вс. Мейерхольдом, который посоветовал ему учиться. Э. Гарин сразу выдвинулся в ряд ведущих актёров Вс. Мейерхольда, работа с которым определяющим образом повлияла на всё его творчество. Один из критиков насчитал более трёхсот взрывов смеха в зале, и были они вызваны в основном репликами Гулячкина.

Э. Гарин оказался не просто актёром комедийным, эксцентричным, актёром-простаком, каким его видели до Чацкого: он был удивительно лиричен, что стало главной находкой Вс. Мейерхольда в спектакле. Первые роли в Театре им. Вс. Мейерхольда оказали большое влияние на всю последующую творческую судьбу актёра и предопределили его склонность к жанру сатиры, близкой к эксцентрике и буффонаде.

В 1938 году Театр им. Вс. Мейерхольда был закрыт, а сам он подвергся гонениям и нападкам. И только Э. Гарин из всей труппы остался предан Вс. Мейерхольду до конца. В 1939 году Вс. Мейерхольд был арестован. Свой последний вечер он провёл с Э. Гариным и его женой Х. Локшиной, обсуждая их дебют — киноленту «Женитьба» (1936).

Подобная практика вполне укладывалась в рамки творческой мастерской С. Юткевича, где практически каждый снимаемый фильм вышел из поставленного ранее театрального спектакля. А И. Гошеву сменила Я. Жеймо. Некоторые же актёры перешли в фильм из спектакля. В роли медсестры выступила молодая театральная актриса Е. Милентьева (мать известного актёра М. Боярского).

или войдите через одну из социальных сетей:

Одна из лучших его ролей — Король в фильме «Золушка» (1947). В сказках Е. Шварца замечательно сыграл ещё двух королей в фильмах «Каин XVIII» (1963) и «Обыкновенное чудо» (1964). Одной из последних заметных его ролей стала роль профессора-археолога Мальцева в комедии «Джентльмены удачи» (1971). Фильмам с Э. Гариным всегда сопутствовал успех. Любые роли, маленькие или большие, исполнялись им на высоком уровне актёрского мастерства.

новости партнеров

В последние годы жизни поставил в театре спектакль «Горе от ума» А. Грибоедова, повторив постановку Вс. Мейерхольда (где он играл Чацкого), где роль Чацкого исполнял А. Золотницкий. Актёру удалили один глаз, второй — практически не видел. Поэтому его перестали приглашать на съёмки и в спектакли.

Э. Гарин был единственным из актёров Вс. Мейерхольда, позволявшим себе спорить с мастером. Последний прощал ему даже негативное отношение к своей жене З. Райх, которую Эраст Павлович считал весьма посредственной актрисой, из-за чего супруга часто устраивала Вс. Мейерхольду скандалы. Работая над образом Павла Гулячкина, Э. Гарин никак не мог найти нужную интонацию.

Абсолютный морг. Я прошёл в кабинет, не понимая, как Эраст Павлович не обратил на это внимания. Мы сели, он стал рассказывать о Мейерхольде, о «Тени», о роли, но мне всё время хотелось сказать: «Знаете, Эраст Павлович, по-моему, у вас там в соседней комнате случилось несчастье». В 1921 году поступил в студию Всеволода Мейерхольда, которого потом всю жизнь называл Мастером. В 1922-1936 годах выступал на сцене Московского театра имени В.Э. Мейерхольда.

Премии за заслуги

Актёр много снимался, но самая знаменитая его роль — Король в сказке «Золушка». Вместе с женой Хесей Александровной Локшиной они сняли несколько фильмов, в том числе «Обыкновенное чудо», «Принц и нищий» и другие.

Эраст Павлович Гарин появился на свет 10 ноября 1902 года в родильном отделении городской больницы Рязани

В середине 1970-х годов актёра перестали приглашать в кино и театральные постановки. Как вспоминала позднее первая жена Гарина Любовь Руднева (Фейгельман): «Гарин уходил очень трагично. Ему тяжело было общаться с людьми, настолько чужеродно он чувствовал себя в нереализованном состоянии».

В 1966 году с Гариным случилось несчастье

Один интересный шатен исключительно влюблен в одну интересную девушку… В 1919 году, окончив гимназию, ушел добровольцем в Красную Армию. С 1919 по 1921 год Эраст Гарин играл на сцене Рязанского Гарнизонного театра (1-й самодеятельный театр Красной Армии).

Работа с Мейерхольдом, знакомство и дружба с ним оставили отпечаток на всей последующей жизни Гарина. Однако в 1936 году он ушел от Мастера и был принят в труппу Ленинградского театра Комедии. В кино Гариным созданы самые разноплановые, разнохарактерные кинообразы образы – положительные и отрицательные, комические и трагедийные. Вместе они проработали больше 10 лет, Эраст был единственным, кто позволял себе спорить с режиссером.

Именно у Гарина его учитель провел по­следний вечер на сво­боде. Увы, после ареста Мейерхольда Эраст Павлович так и не нашел больше своего режиссера. АКТРИСА ТЕАТРА САТИРЫ ЗОЯ ЗЕЛИНСКАЯ: «ПЕРЕД СМЕРТЬЮ ГАРИН ПЕРЕСТАЛ ГОВОРИТЬ. Зоя Зелинская познакомилась с Эрастом Павловичем Гариным, когда он пришел в Театр сатиры в качестве приглашенного режиссера — ставить спектакль «Тень» по пьесе-сказке Евгения Шварца.

Это потому, что Эраст Павлович очень интересно все придумал. Кстати, наш главный режиссер Валентин Николаевич Плучек выходил там в массовке — видимо, тогда они с Гариным и познакомились. Эраст Павлович все делал играючи.

Учился в Рязанской гимназии. В возрасте 25 лет Эраст Гарин заработал статус всенародного любимца. Триумф их совместной деятельности – кинолента «Обыкновенное чудо» 1964 года в постановке Эраста Гарина. В этом театре Гарин работал до 1950 года как актер и режиссер, поставив за это время на его сцене несколько спектаклей.

Предлагаю также ознакомиться: