Д’Артаньян и три мушкетера

А Смехова-Атоса практически и нет в это фильме (к счастью). Франция, начало XVII века. Бедный гасконский дворянин Д’Артаньян отправляется в Париж для того, чтобы вступить в роту королевских мушкетёров. Примерно та же путаница в возрасте мушкетёров и актёров, которые их играли.

Советский трехсерийный музыкальный приключенческий фильм с Михаилом Боярским в главной роли был снят в 1978 году на Одесской киностудии режиссером Георгием Юнгвальд-Хилькевичем. Вспыльчивый характер юноши приводит к тому, что сразу три мушкетера – Атос, Портос и Арамис – должны скрестить с ним шпаги на дуэли, и тут появляется отряд гвардейцев кардинала.

Им предстоит спасти честь королевы Франции, противостоять могущественному кардиналу Ришелье и коварной Миледи, участвовать в войне с Англией и в осаде Ла-Рошели.

Добравшись до столицы, д’Артаньян приходит на прием к главе королевских мушкетеров. В итоге он получает вызов на три дуэли сразу с прославленными мастерами фехтования. Вечером того же дня д’Артаньян является в назначенное место. Но, едва начавшись, дуэль прерывается появлением наряда гвардейцев кардинала.

Д’Артаньян и три мушкетера

Мушкетеры отказываются сдать оружие превосходящим силам противника, начинается групповая схватка, в которой д’Артаньян, выступивший на стороне мушкетеров, проявляет себя с самой лучшей стороны. Он побеждает в поединке одного из лучших рубак Ришелье. Благодаря знакомству с прекрасной белошвейкой, молодой гасконец оказывается втянутым в придворную интригу самого опасного свойства.

Ришелье тоже влюблен в королеву, но та отвергает его ухаживания. В итоге до Лондона добирается только д’Артаньян. Гасконец близко знакомится с Миледи, обманом пробравшись к ней в постель. Начинается война. Французская армия, в состав которой входят и гвардейские полки, осаждает мятежную крепость гугенотов Ла Рошель. Он направляет в Англию с этой миссией Миледи. Мушкетерам становится известен план кардинала. Для выполнения приговора в исполнение они приглашают профессионального палача из города Лилль, который имеет с Миледи личные счеты (она когда-то погубила его брата).

В Менге он натыкается на графа Рошфора, завязывает драку и утрачивает рекомендательное письмо, адресованное господину де Тревилю. После он прибывает в Париж и встречается с командиром мушкетёров короля, однако замечает человека, похожего на Рошфора, и пускается в погоню.

После этого Д’Артаньян становится другом Атоса, Портоса и Арамиса. Он обращается за помощью к миледи и та лишает герцога двух подвесок. Королева в отчаянии, но Констанция Бонасье приходит ей на помощь и убеждает Д’Артаньяна решиться на поездку в Лондон, с которой гасконец успешно справляется. Одновременно кардинал собирает армию и осаждает Ла-Рошель.

Последний, однако, приказывает своему человеку Фельтону арестовать миледи, что и происходит. Но миледи удаётся убедить Фельтона в своей невиновности и толкнуть его на убийство герцога, для чего тот и возвращается в Англию. Однако Д’Артаньян и его друзья выслеживают миледи и учиняют над нею расправу после суда, причём приговор приводится в исполнение бывшим лилльским палачом, брата которого миледи в своё время погубила.

И сами написали эту 31-ю песню — „Песня Миледи“. Я сказал: „Воля ваша, вы режиссёр и можете включить её в фильм, но, будьте любезны, в титрах написать, что эта песня принадлежит перу не Ряшенцева, а того, кто написал“. Они этого не сделали, потому что если бы была упомянута фамилия автора этой песни, пришлось бы и ему платить. Когда он, запыхавшийся в суматохе и спешке, ворвался на съёмки, перед режиссёром предстала такая эффектная картина, что он сразу же определил кандидатуру на главную роль.

Роли дублировали:

Тогда там что-то и получилось. Лично я очень недоволен работой с Хилькевичем». Клюеву самому пришлось поработать не только над характером графа Рошфора, но и над его внешностью. А тут был нужен светский человек, раздражительный и самодостаточный. В озвучании, как и при пении, такие люди, как правило, заикаться перестают. Но в Трофимове не было этой светской наглости. Группа была в простое. Смехов был сильно занят работой в театре, поэтому на съёмки в Одессу летал по выходным, и в ряде эпизодов его подменял дублёр.

20 лет спустя», «30 лет спустя» мрачноваты у Хилькевича, да и у Дюма тоже. В общем, считаю, что фильм является достойным завершением эпопеи про наших мушкетеров, круг замкнулся

Маргарита Борисовна и её дублёрша конфликтовали на съёмках. Им сшили один костюм на двоих, но Лариса была выше Тереховой, крупнее, и в первом же дубле камзол треснул по швам. Да ещё и весь пропитался конским запахом. Однако в двух своих интервью Владимир Балон высказывался так, что могло сложиться впечатление, что только он являлся постановщиком фехтования и трюков в этой картине.

Но в одной сцене Клюев не выдержал и выхватил клинок. В результате его шпага проткнула нёбо Боярскому и буквально сантиметр не дошла до мозга. Для Боярского всё обошлось без тяжёлых последствий. И вот Миша Боярский, сильно замахнувшись клинком, направил мою шпагу прямиком себе в лицо. Она выбила ему зуб и оцарапала горло. Однако он, как истинный профессионал, продолжил сниматься. На роль Портоса пробовался Георгий Мартиросян (в итоге он сыграл одного из гвардейцев кардинала и его эпизод не вошёл в фильм).

В „Мушкетёрах“ я всё же снялся — сыграл гвардейца кардинала. В опасном путешествии их сопровождают родители — знаменитая четверка мушкетеров! Любимые с детства герои, новые звезды российского кино и десять свежих хитов от Максима Дунаевского.

Сначала хочу сказать, что этот фильм у меня один из самых-самых любимых, и все песни из него знаю наизусть, и смотрела сто тысяч раз. Но в нем есть сцены, которые мне всегда не очень нравились

Сюжет фильма, за исключением сцены гибели мушкетёров, не связан с романами Дюма. (При этом в романе Арамис единственный из четвёрки не погибает). Съёмки фильма проводились почти в тех же местах, где и съёмки первой советской экранизации: Одесса, Белгород-Днестровский, Свирж, Львов, Петербург. Полюбили за отличные песни, которые занимают добрую четверть, а может и треть экранного времени, за хороших актёров,- у фильмов была своя атмосфера.

0Это не фильм ТРИ МУШКЕТЁРА. Несмотря на то, что, как я считаю, уже и во второй, и в третьей серии картина слегка провисает. Мне 12 лет и фильма лучше, чем этот я еще не видела. Старая гвардия во главе с Боярским доказала, что «порох в пороховницах» не иссяк. Безусловно, Д`артаньян был лучше и убедительнее других.

Предлагаю также ознакомиться: