Как и чем обработать очаги коррозии на кузове авто

Удаление ржавчины с кузова автомобиля производится при помощи смеси. Способ подходит для той ржавчины, которая не проникла глубоко в поверхность. В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Чтобы не искать, как избавиться от ржавчины, обеспечьте для авто хранение в вентилируемом помещении и как можно более аккуратно водите.

После его полного высыхания поверхность кузова готовится к покраске — чистится, грунтуется и шпатлюется. Финальная часть — покраска и полировка кузова. Преобразователь ржавчины продаётся в виде жидкости, аэрозоля или геля. Наносить препарат нужно в соответствие с его инструкцией.

Особенно, если в автомобиле было сыро. Особое внимание нужно уделять местам соединения деталей — сварочным швам и стыкам металла с уплотнителями. Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения.

Бороться с ржавчиной можно с помощью пескоструйного аппарата, болгарки со шлифовальным кругом, дрели со специальной насадкой или банально, но всегда доступно — руками и наждачной бумагой. После зачистки обработайте поверхность преобразователем ржавчины. Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины.

Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри. Одним из наиболее опасных «заболеваний» авто является коррозия, воздействию которой могут подвергнуться разные части кузова и детали. Ржавчина может развиваться на автомобильной поверхности несколько лет, а может и разъесть кузов до дыр за считанные месяцы, что заставит владельца делать дорогостоящий ремонт.

Современные иномарки подвержены этому недугу в меньшей степени по сравнению с отечественными автомобилями. Но вне зависимости от страны производства, от коррозии не защищены машины, у которых было повреждены и некачественно восстановлены лакокрасочное покрытие и оцинковка. Появление ржавчины не только портит внешний вид. Со временем повреждённый участок расширяется и углубляется, и деталь приходится менять полностью.

Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто

Естественное окисление и другие химические реакции, происходящие с металлом, удалить практически невозможно. Однако есть способы замедлить процесс и ограничить его распространение. Обычно это делается с помощью абразивной бумаги с крупным зерном. Это прозрачное покрытие не требует глубокой очистки, а наносится на промытую и тщательно высушенную поверхность. Важно провести обработку правильно, соблюдая технологию и просушивая все слои. Иначе все усилия просто пропадут, а в худшем случае спровоцируют развитие коррозии.

Эти вещества могут иметь разную форму упаковки и способ нанесения, но имеют одинаковый принцип действия. Их основной компонент — ортофосфорная кислота, которая вступает в активный контакт с окислёнными поверхностями, создавая непроницаемую для кислорода микроплёнку.

Самостоятельно преобразователь ржавчины можно изготовить, смешав простую воду и лимонную или щавелевую кислоту один к одному (кислоты может быть немного больше). Осматриваемая поверхность должна быть чистой, иначе под слоем грязи невозможно будет заметить небольшое коричневое пятно — очаг распространения ржавчины. Осмотр нужно проводить не только сверху, но и снизу, загнав машину на подъёмники или поставив на «яму». Можно периодически заглядывать под обивку салона.

https://youtu.be/THjWdmOE6sA

Крепёжные отверстия и выступающую резьбу на болтах можно обработать авто или детским пластилином , был бы он маслянистым. Под аккумулятором, например, можно несколько слоёв клея нанести и даже не закрашивать.

Рыжая напасть по имени ржавчина досаждает многим автолюбителям. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек. Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте.

В первую очередь место с очагом коррозии тщательно очищается от грязи, краски и грунтовки до металла. Не наносите при окрашивании автомобиля много слоев ЛКП. Это не спасет кузов от образования ржавчины. Если следовать инструкции и не спешить, то можно на 1–2 года забыть о ржавчине на вашем авто (по крайней мере, в обработанных местах).

Предлагаю также ознакомиться: