Листок для подготовки к исповеди

Все они в свое время проходили генеральную исповедь. Генеральная исповедь в прежние времена была не нужна, потому что людей обучали. Все эти причины устраняются при подготовке к генеральной исповеди. Холодной и бесчувственной исповедью. И подготовка к таинству Исповеди после такой долгой языческой жизни должна быть генеральной. Причастия, пропуская их через свою «мясорубку» (хотя в одной из лекций он вроде как высказывался, что не собирается это делать).

Брошюра эта призвана в помощь кающемуся: в ней приводится перечень прегрешений, составленный на основе «генеральной исповеди» святителя Димитрия Ростовского. Исповедь, особенно, если она связана с постом, милостыней, усердной молитвой, возвращает человека в состояние, в котором пребывал Адам до грехопадения. При подготовке к исповеди церковный устав не требует ни особого поста, ни особого молитвенного правила — нужны вера и покаяние.

Вспоминайте грехи за время, прошедшее после предыдущей исповеди или, если никогда не исповедовались, за время, прошедшее после крещения. Поминутно»и в подробностях вспоминать и рассказывать не нужно. Достаточно сказать, что такой-то грех, так или иначе, случался в жизни. Делом, словом, в помыслах.

Нужно обязательно разобраться, в чём именно, чтобы выявить свои духовные болезни — причины жизненных проблем, и осознанно начать их врачевание. Пост, в смысле приёма пищи, перед исповедью не обязателен. В самомнении и гордыне) надеялся на себя и на людей более, чем на Бога. Не покорностью воле Божией (желаю, что бы всё было по-моему).

Согрешил (а): оправдываю свои грехи (ссылаясь на житейские нужды, болезнь и телесную слабость, и что меня в молодости никто не научил вере в Бога,). Употреблением без разбора газет…, в которых было написано имя Божие… Согрешил(а): редким посещением Церкви в воскресенья и праздники.

Листок для подготовки к исповеди

Не хождением в церковь (из-за дождя, грязи, мороза…, по лености и нерадению). Редко размышляю о слышанном в храме и читанном в Священном Писании. Во время женской нечистоты дерзала ходить по церкви и прикасаться к святыне (у мужчин после ночного осквернения). Совершив грех не укорял(а) себя и не каялся-(лась) сразу (этим доводил(а) душу до окамененного нечувствия). В ущерб молитве, чтению Евангелия, Псалтири и духовной литературы смотрел(а) телевизор…

Свои смертные грехи по Дневнику кающегося давно осознали, раскаялись в них и более не совершаем

Согрешил(а): в жизненно важных вопросах не советовался(лась) со священником и старшими (что приводило к непоправимым ошибкам). Пресыщением в пище и питии, тайноядением, лакомством (пристрастие к сладкому). Следуя безбожным обычаям мира сего, а также желая нравиться и прельщать: стриглась и красилась (этим попиралась заповедь Божия о внешнем виде женщины), бесстыдно одевалась (в короткое, с разрезамц. Купанием и загоранием в присутствии лиц другого пола (противоречит понятиям христианского целомудрия).

Похотливой невоздержностью в супружеских отношениях (в посты, воскресные и праздничные дни, при беременности, в дни женской нечистоты). Желая жить в своё удовольствие и избегая жизненных трудностей, убивал(а)»своих детей (аборты).

Нет твёрдой решимости исправить свою греховную жизнь. Каюсь, что оскорблял(а) Господа своими грехами, искренно об этом сожалею и буду стараться исправиться. В виду обширности перечня грехов, исповедь в них можно разбить на несколько раз, начиная из самых тяжких. Есть две крайности: без причащения не спастись и причащаться в смерть вечную — тоже погибнуть.

Препятствуют причащению: неверие, зловерие, смертные грехи, произвольно и намеренно греховная жизнь — так учит святитель Игнатий. Ведь в лекции всё сказано! Будем приступать с трепетом … дабы, приступая к нему просто и невнимательно, не собрать нам огня на свою голову. И как не сознающему за собою ничего худого можно приступать каждый день, так, напротив, погружённому во грехи и не раскаявшемуся небезопасно приступать и в праздник.

Взглянула на все восемь смертных грехов и ужаснулась, что не могу сказать ни о б одном из этих грехов что у меня его нет. Вот и вопрос встает, а можно ли вообще спастись??? После просмотра этих видео вошла в ступор,не могу идти ни на Причастие ни на соборование.

Если Вы не знаете как победить смертные грехи по страсти гнева, то никогда и не отстанут они от Вас, а причащение будет Вам в осуждение — так учит святитель Игнатий

Сила есть в каждом крещёном человеке, но нужно покаяние, как изменение жизни, чтобы разгрести завалы грехов и страстей, чтобы открылось Солнце Правды — Христос Бог, в нас таинственно пребывающий. Молиться и Причащаться необходимо постоянно, ни в коем случае не прекращайте.

Но от имени всех людей не пишите, что они « впадают в заблуждения, уныние, перестают причащаться»

Исповедью и Причастием нас Господь очищает от всякой скверны и очищает от грехов, если какой-то грех повторяется необходимо опять умоминать его на Исповеди, каяться и Причащаться. Это и есть наша непристанная борьба со грехом. Яна, к Вашим словам нужно добавить ещё и то, что Причастие — это не таблетка, поэтому нужно старательно приготовиться к принятию Христа.

Тучами мы ее закрыли, т.е. грехами и страстями

Об этом ясно сказано в лекциях. Яна, прежде чем приступать к молитве, нужно узнать, что такое молитва, и как правильно молиться. Отцы говорили, что молитва – это меч обоюдоострый, которым можно ранить и себя. И к Причастию нужно тщательно готовиться. Если мы не примирились с Богом, то мы враги Ему. И когда мы, пребывая во вражде с Богом, подходим к Святой Чаше, то причащение может обернуться нам в осуждение.

Вопрос Вашего причащения решайте со своим духовником, потому что он, надо надеяться, знаком с трудами святителя Игнатия и ответит на все Ваши недоумения. Здравствуйте, я по незнанию несколько лет причащаюсь в осуждение.Пришел к Богу совсем недавно, и пытаюсь всеми силами бороть страсти. Владислав, Вы хотите сказать, что лекции Школы покаяния заражены унынием и на Вас это повлияло? Нет! Каждый искушается собственной похотью, собственными страстями и лекции здесь не при чём. И в Евангелие у нас есть тому подтверждение.

Опечалился и ушёл. Значит это что? Он опечалился, потому что в словах Господа содержалась страсть печали, уныния? Нет! В словах Господа содержалась Истина. Истина обличает в человеке страсти и порой бывает невыносимой. Вот эта самая немощь, если бы она в нас только родилась, она и есть начало смирения, она и есть та самая драгоценная нищета духа, которая есть первая ступень смирения. А то может, с одними грехами, из страсти уныния к примеру, боритесь, их ненавидите, а другие не замечаете, или ещё хуже того, одобряете и любите.

Только устранив все препятствия к примирению со Христом и ведя качественную борьбу со страстями возможно причащение в жизнь вечную. И хотя, это длительный процесс, и на него уходят многие годы земной жизни, но уже в этой борьбе нас Господь принимает и причастие возможно.

И когда мы страсти свои не знаем, борьбы с ними не ведём, мы эти тучи не разгоняем. И мы это Солнышко — Христа не видим, которое в нас имеется, Оно дано нам в Крещении, Оно неистребимо из человека. За 10 лет существования Школы Покаяния многие сотни людей подготовились к генеральной исповеди по Дневнику кающегося, сейчас регулярно причащаются, жизнь их меняется.

На исповеди не оправдывайтесь, а только кайтесь. Если Вы не смогли смотреть Генеральную исповедь, то это обличение Вам. Вы не готовились тщательно к Таинствам Исповеди и Причастия и не хотите этого делать.

Предлагаю также ознакомиться: