За что еще можно похвалить кино — за «парад» военно-морской техники, которая в кадре смотрится весьма эффектно. Взять хотя бы стариков, которые решили помочь в бое, запустив старый Линкор в сражение. Бравые американские моряки для решающего боя за какие-то часы приводят в боеготовность легендарный линкор «Миссури» — теперь корабль-музей, который уже давненько выведен из эксплуатации.
Мы посылаем сигналы в космос и ждем ответа. Съёмки проходили на Гавайских островах Мауи и Оаху, в Шерман-Оукс (Лос-Анджелесе), на пляже Плайя Дель Рей и в городе Батон-Руж. Пришельцы всегда злые, безрассудные и превосходящие нас, землян, в развитии.
Не стоит забывать, что фильм основан на настольной игре «Морской бой». Да, именно на той. С клеточками и «убил-ранил»
В ходе сложнейших юридических коллизий права на игру, а следовательно на возможную экранизацию, оказались у компании «Hasbro», которая так же владеет правами на «Трансформеров» и «Солдата Джо»(G.I. Joe), по мотивам, которых тоже поставлены одноименные фильмы.
Всё за что постоянно ругают фильмы Майкла Бэя — это пошлый юмор и глупый нелогичный сюжет. От первого в данном случае избавились, второе же оставили. Причем фильмы Бэя, несмотря на свою низкохудожественную натуру, все равно выглядят как-то более привлекательными, может по причине более импонирующих и именитых актеров.
Вроде и эффектно, но слишком пусто. Я всегда сравниваю такие фильмы с хорошим аттракционном, на котором получаешь временную дозу острых ощущений до следующего аттракциона. Но как бы то ни было, суть осталась та же. Только в фильме воюют не аскетичные прямоугольники и квадраты, а интернациональный земной флот и (сюрприз-сюрприз) пришельцы.
Конечно, даже в таком фильме нужно чем-то заполнять паузы между экшн-сценами. Но только смотрится это как-то топорно и попросту неубедительно. В «Бездне» Джеймса Кэмерона 1989 года зритель был поставлен перед фактом, что пришельцы оказались под водой, и никто не был против. Все пришли смотреть на войну японо-американского флота и инопланетных вторженцев. И его покажут, да еще как. С размахом, помпой, взрывами, человеческими жертвами и тоннами военного пафоса.
Возможно, это все очень субъективно, но при просмотре первой половины фильма, которая экшном в общем-то не обделена, периодически ловишь себя на мысли, что взирать на все это до бесконечности скучно.
Battleship» продолжает голливудскую традицию, начатую фильмом «Армагеддон» и закреплённую недавними «2012», «Битвой за Лос-Анджелес» и «Скайлайном»
Та самая классическая сетка с «А1 — ранил» реализована была довольно элегантно и внимание приковывала. Да и финальная схватка, несмотря на абсурдность кое-каких составляющих, получилась неплохой. А вот сухопутные сцены, в которых дали погеройствовать подружке главного героя и помогающему ей чернокожему инвалиду, пожалуй, тоже годятся только для того, чтобы увеличивать хронометраж фильма.
Но голливудские сценаристы и те, кто работал над самим проектом, неплохо постарались. Этот фильм, как я считаю, сделан не только для рубки бабла, но и для возвращения молодежи к настольным играм, которых уже заменяют видеоигры. Александр Скарсгард отлично сыграл роль военного, это может объясняться и тем, что он реально служил морпехом. Их много, и все они шикарны.
Спасибо студии Double Negative за участие в фильме. Но, к сожалению, это все было в Трансформерах, ну, кроме инопланетян. Едва заприметив трейлер «Морского боя» еще в январе, сразу же загорелся желанием посмотреть фильм на большом экране. Вконец смазали впечатления лица пришельцев — настолько откровенно нарисованные и незатейливые, что даже взгрустнулось.
Не стоит продолжать этот долгий и нудный список нереальностей. Если попытаться закрыть глаза на нереальность происходящего, то внимание сконцентрируется на сюжете и на персонажах.
Что касается актеров, то по-настоящему харизматичны и хороши из них только Лайам Нисон и — в меньшей стапени — Александр Скарсгард
Невольно вспоминаются «Гоздилла», «Армагеддон», «2012» и добрая сотня других американских фильмов, целиком и полностью состоящих из аналогичных персонажей. Есть ещё сотни других раздражающих мелочей, которые портят впечатления от не такого уж и плохого фильма.
В фильме много шуток и смешных моментов, над которыми реально можно посмеяться. И спецэффекты вдруг стали не совсем в радость. В самом сюжете много дыр и неточностей. То, что происходит в первые пять минут фильма, нарушает все законы физики и научной морали. Остальное в фильме фон для хруста попкорна и распития газировки при просмотре.