Бал вампиров — пятая полнометражная лента скандального режиссера Романа Полански. Но как потом выяснилось, это сокращенная на 20 минут версия Бала вампиров, вдобавок с измененным музыкальным сопровождением. Это было сделано по настоянию продюсера Мартина Рансохоффа без одобрения Романа Полански, который в результате отказался признать эту американскую версию своим фильмом.
Профессор Абронзиус расспрашивает Шагала и прочих обитателей двора о вампирах, но те лишь отвечают, что никогда не видели ничего подобного. Профессор, наблюдавший за завтраком эту картину, говорит своему помощнику, чтобы тот проследил за горбуном, так как он может вывести их на замок, в котором живут вампиры. Профессор Абронзиус осматривает труп и обнаруживает укусы на теле, похожие на те, что оставляют вампиры.
Абронзиус и Альфред преследуют Шагала и попадают в замок, о существовании которого догадывался профессор. Граф предлагает профессору пожить некоторое время в замке. На следующий день профессор Абронзиус и Альфред узнают, что граф фон Кролок и его сын — вампиры. Герберт с первого взгляда страстно влюбляется в Альфреда и активно добивается его расположения. Все участники бала обнаруживают, что профессор и Альфред не вампиры, так как они отразились в зеркале, а вампиры не отражаются в зеркалах.
Бал вампиров» — первый фильм Поланского, шедший в американском прокате. Фильм был принят публикой как «уважительная пародия» на жанр фильма о вампирах. Место фильма в творчестве Поланского оценивается неоднозначно. Колоритная парочка — чудаковатый профессор Абронзиус и его нерасторопный помощник Альфред — отправляются в Трансильванию, дабы поохотиться на Дракулу или на менее известных вампиров.
Зубастый хит-мюзикл
А как раз в эту ночь в замке собираются упыри со всего мира на свой ежегодный бал… К несчастью, на Альфреда положил глаз молодой вампир Герберт, сексуально озабоченный сын фон Кролока. Это привело к ряду курьезных ситуаций с туристами, которые, увидев штабеля свежеизготовленных гробов, очень пугались, так как думали, что попали в район смертоносной эпидемии.
Профессор и Альфред — харизматичный дуэт бесстрашных истребителей вампиров)). Первый раз вижу фильм про вампира, где его не убили в конце Я уж думала, такого не бывает. Потому что огромные зубы, изображенные на занавесе, как клацнули в начале, так и не отпускали весь спектакль. И толерантна. Вампир в ней может спеть, например, «Ангел мой, неземной», да и постоянно взывать к Богу, начиная с первой арии «Бог забыт, забыто имя его…». И главная проблема новой — столичной — постановки заключается в том , что с жанром все же до конца не определились.
За роль вампира ему вручили «Золотую маску» и, как показывает увиденное, не зря. Он соблазняет, искушает, ведет за собой. Такому вампиру невозможно противостоять.
А про Ивана Ожогина нужно сказать, что он единственный «вампир», которого пригласили петь эту роль и в Берлинской постановке. Он исполняет ее в двух странах и на двух языках. Но вампира играет свита. И в московской постановке «перемешаны» петербургская и столичная команда.
Знаете ли вы, что…
Персонаж в мюзикле получился даже поинтереснее, чем в фильме. Кирилл Гордеев играл и в питерской постановке. Александр Суханов, исполняющий роль вампира-еврея Шагала, попадает в нужные интонации. И, конечно же, профессор Абронсиус — главный герой мюзикла, не в меньшей степени, чем Король-вампир. Они даже похожи на зомби, эти вампиры.
Действие мюзикла происходит в высокогорьях заснеженных Карпат — там, в древнем готическом замке, много веков живет династия вампиров — таинственный Граф фон Кролок со своим сыном Гербертом и свитой. Покой обитателей замка нарушают пытливый профессор Абронсиус и его молодой ассистент Альфред, которые приезжают в эти края, чтобы доказать существование вампиров.
Роман Полански родился в Париже в семье поляков. Полански окончил Высшую школу искусств в Кракове и Высшую киношколу в Лодзе, где он снял свои первые короткометражные фильмы «Двое мужчин со шкафом» и «Когда падают ангелы». Его первым полнометражным игровым фильмом стал «Нож в воде», который в 1962 году получил премию критиков Венецианского кинофестиваля и был номинирован на «Оскар».
Прибыв на натуру в Италию, Роман Полански заказал местным ремесленникам огромное количество гробов, необходимых для съемок фильма. В спектакле есть сцена, которой нет в знаменитом фильме Романа Полански «Бал вампиров», когда Кролок пытается искусить не только юную Сару, но и молодого ассистента профессора — Альфреда.