Адель еще не подозревает, что именно этой незнакомке предстоит изменить её жизнь навсегда. Жизнь Адель» — одна из главных картин нового века! Сексуальная чувственность очаровательной Адель распускается, как нежный цветок. И вроде бы ей не на что жаловаться: у Адель уже есть ухажер-одноклассник, но ласки с ним лишены эротического электричества, и чего-то страшно не хватает.
Адель (Адель Экзаркопулос) — среднестатистическая французская старшеклассница. Она живёт в пригороде Лилля и каждый день едва успевает на утренний автобус до лицея. В школе Адель проявляет интерес к литературе и языкам. На Адель книга производит сильное впечатление. На следующий день в лицее Адель избегает Тома и расспросов навязчивых подруг об их свидании.
На следующее утро Эмма ждёт Адель у выхода из школы. Девушки гуляют по набережной, рассказывают друг другу о себе и, хоть они мало в чём похожи, они сильно друг другу нравятся. Адель проводит всё больше времени с Эммой. Их влечение переходит в бурную страсть.
Адель — воспитательница в детсаду
С этого момента жизнь Адели — это работа, на которой ей удаётся улыбаться, одиночество и слёзы вечерами. Адель наконец встречается с Эммой в кафе. Признаётся ей в любви и просит вернуться. Окончательно осознание потери приходит к Адели на выставке Эммы, где на большинстве картин уже её новая подруга, а сама Адель в синем платье особо не привлекает внимание Эммы. Адель уходит.
Стивен Гаррет из The New York Observer сказал, что фильм был «ни чем иным, как триумфом» и является «крупной работой в пробуждении сексуальности». Она подвергла критике сцены секса в картине, сравнивая их с порнографией; она сказала: «Гетеронормативные просмеялись, потому что они не понимают этого и сочли сцены нелепыми.
Британский киножурнал Sight & Sound отвёл картине Кешиша 3 место в своём топ-10 лучших фильмов 2013 года. Адель очень любит детей и мечтает стать учительницей. Да, это есть. НО! Окунаться с головой в такую (чью-то) жизнь, лично мне, ГАДКО! Не смогла с первого раза досмотреть фильм, смотрела частями…… Первые фильмы Кешиша были об арабах-иммигрантах, а предпоследний — о знаменитой «Готтентотской Венере», поражавшей европейцев начала XIX века невиданными пропорциями.
В главных ролях в фильме снялись актрисы Леа Сейду и Адель Экзаркопулос
Это я сам. Не зря ведь Кешиш назвал Адель своим Антуаном Дуанелем. В ней нет театра, который в прежних фильмах Кешиша соединял сегодняшнюю социальную реальность с эпохами Просвещения и романтизма.
Сцена объяснения Адель со школьными подругами наливается агрессией, это настоящая перестрелка реплик и взглядов, но взрыва не происходит. Мы знакомимся с Адель в старших классах. И когда камера вдруг отворачивается от Адель, это значит, что мы смотрим на мир уже ее глазами.
Но еще до этого момента Кешиш дает вспышку-обещание счастья: Адель случайно встречает на улице будущую любовницу Эмму, героиню Леа Сейду, открыто и гордо идущую в обнимку с подругой.
На уроках французского Адель читает Мариво. В мариводаж включается и камера. Адель и Эмма лежат на траве в парке, солнечные блики пляшут по их лицам, высвечивают улыбки, еще только обещающие касание губ, дразнящие последним сладким моментом невинности.
С точки зрения традиционной драматургии, в фильме два события — встреча и разрыв. Кешиш изящно и остроумно переводит его в гастрономический план, как уже делал это в фильме «Кус-кус и барабулька».
Адель хлопочет по хозяйству, готовит. Адель попадает в сеть оценивающих взглядов. Среди них много ню, а значит, сама Адель тоже словно бы раздета — и потому хочет закрыться, окуклиться. Психологизм Кешиша в «Жизни Адель» абсолютно кинематографичен, это всегда производная взгляда, который, несмотря на многословность фильма, остается здесь главным средством коммуникации. С другой стороны, сама любовная история Адель и Эммы дидактична.
Эмма, при всем обаянии, артистизме и сексуальности Леа Сейду, все-таки уже сформированная социальная маска. А природа Адель пластична и двойственна. И теперь Абделатиф Кешиш показывает, что со времен Мариво ничего не изменилось. Но дело не только в сути и пафосе. Но девушка с синими волосами не отпускает ее. И тогда Адель идет в гей-клуб, чтобы найти там незнакомку.
Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша — определенно самый чувственный и искренний фильм десятилетия
Попав в ее мир, в мир ее друзей-интеллектуалов, Адель растворяется. Действие разворачивается в 1990-е годы в непростом контексте, который я предпочел обойти стороной, чтобы сконцентрироваться на самой встрече героев, на трудностях совместной жизни и на разрыве. У меня и до, и после фильма не было и нет никакого мнения по этому поводу. Кешиш заявлял многократно, что фильм не о лесбийской любви, а о любви вообще. О любви. В этом мире нет ничего важнее любви. Фильм — о ее зарождении, развитии, кульминации.
Адель Экзаркопулос невероятно талантлива
Видите ли, в чем дело: каждому хочется свой кусочек славы — и это случай Жюли Маро. А в приватной беседе она мне сказала, что фильм ей понравился! Как бы то ни было — это мой фильм, и я снимал его, как мне вздумается. Жизнь Адель» — не что иное, как манифест любви, которая не знает границ и половых предрассудков.
Пренебрегая условностями, Кешиш рисует метафоричную мелодраму, в которой ни Адель, ни синеволосая Эмма не в силе устоять перед сладострастным притяжением. Вторая часть демонстрирует разницу между культурными слоями общества, подходом к жизни, одиночеству и разлуке. Этот цвет преследовал Адель кругом: синеволосая Эмма на перекрестке, поцелуй с одноклассницей с синим маникюром на ступеньках школы, голубая лавочка на которой расстается с парнем и т.д.
Летом после фестиваля режиссёр работал над прокатной монтажной версией фильма (в Каннах демонстрировался рабочий вариант). Национальный и международный прокат «Жизни Адель» начался осенью 2013 года, во Франции картина стартовала с первой строчки бокс-офиса — за премьерный уикенд её посмотрели более 260 тысяч зрителей.
На следующее утро они случайно встречаются в автобусе и договариваются встретиться после занятий. Девушки знакомятся с родителями друг друга, причём Эмма представляет Адель как свою девушку, а Эмму консервативные родители Адели считают подругой, помогающей с экзаменом по философии.
Наверное того сладкого оцепенения и возбуждения, которые она испытала однажды, встретив на улице обворожительную девушку с синими волосами. Жизнь Адель. Части I и II» — французский фильм. Абделатиф Кешиш — французский режиссер, хотя тунисское происхождение не могло не повлиять на его сюжеты. Адель в начале фильма — семнадцатилетняя школьница, ещё не определившаяся в том, чем хочет заняться в жизни и даже в своей сексуальной ориентации.