Рецензии к фильму В субботу

В ту субботу должны были быть 26 свадеб. Вообще, весь фильм в целом мне показался сделанным слишком быстро и невдумчиво. Ведь герой тогда бежал бы не от смерти, а от жизни, которая как раз и бурлила в субботу в этом будущем городе-призраке.

Суббота, когда жизнь нельзя отменить, когда девушки надевают выходные туфли на каблуках — потому что суббота — выходной день. События фильма разворачиваются в первые 24 часа с момента аварии. Жуткий фильм. Непосредственные сцены с аварией в первые часы, когда адское жерло ещё дымит мощнейшим радиоактивным ядом — наизнанку выворачивает.

Рецензии к фильму В субботу

И в какие-то моменты кажется, что всё получается… но не всё так просто, учитывая ряд роковых факторов, которые просто заворачивают в свою мясорубку и не дают вырваться, а ведь на счету каждая минута. Этот пучок совершенно нелогичных, каких-то мелких личных неразрешённых проблем в тумане шока случившегося ещё более запутывается и сковывает наравне с целой политикой поведения того времени. Уникальная, искусно скрытая от зрителя игра в молчанку главного героя. Не просто так камера не отходит от него весь фильм. Подчёркивая весь тот внутренний конфликт, осознание масштабов катастрофы.

Концовка же окончательно «добивает» зрителя и засасывает в ту воронку неизбежности и фатальности, в которой оказался главный герой и его окружение. А так же грезилось, что именно здесь будет дан кинематографический ответ на главный проклятый русский вопрос: что делать-то, в конце концов? В случае любого намёка на бездарное выливание очередной порции грязи в адрес совдепии и культивации безысходности — планировал прекратить просмотр.

В общем и в целом весь без исключения актёрский состав с задачей перевоплощения в советских людей справился на десятку. Он тяжелый, насыщенный событиями, втиснутыми в полуторачасовой хронометраж, и от того требует внимательного и вдумчивого просмотра. Взять к примеру фокусы и выдумки с прибором, фиксирующим радиацию в 300 — потом 500 — потом 600 рентген. Когда умирает система, когда валится в тартарары привычный уклад жизни, а вокруг рушится мираж стабильности остаётся одно — верить в человека, в дружбу и в любовь.

Знаете ли вы, что

Страх перед атомом, даже если перед ним ставили прилагательное «мирный» всё равно присутствовал в человеке, и никто не хотел снова увидеть «Хиросиму и Нагасаки». Именно из-за привыкания к атому многие герои фильма, как и реальные люди, с которых герои были сделаны, долго не могли поверить, что реактор взорвался.

Мы как раз будем присутствовать на одной из свадеб, куда попадает герой Антона Шагина по имени Валера, или в определённых кругах — Джонни. Оператор Олег Муту, которого многие знают по фильму «4 месяца, 3 недели и 2 дня» в этот раз выбирает рискованную дорожку, которая либо даст бурные овации, либо всплеск негодования. В моём случае получился всплеск. И вот здесь вообще хочется сказать, что это один из первых за долгое время фильмов «made in Russia», который просто пышет жизнью, в котором чувствуется драйв, энергия, страсть и любовь.

В «Гранд Централ

Фильм, конечно же, не о Чернобыле, а о людях, которые попали в эту ситуацию, которые встают перед выбором — жизнь или смерть, выбирая жизнь, но оставаясь при этом в городе. Этот фильм, относится к катастрофе в Чернобыле как чупа-чупс со вкусом молочного коктейля относится к корове. Не важно чьей гибели: государства или всего человечества в целом. Это кино о тщетности попыток спастись, когда «энергоблок» уже взорван.

Люди представленные в картине — уже мертвецы. Но обитатели города не хотят смотреть правде в глаза, потому что признав её, придётся признать свою собственную быстро наступающую смерть. И в коротких пробелах между всеобщим сумасбродством и танцами на своих могилах, снова ясно проступает энергоблок.

А разбираться в нём ещё — нет сил, слишком уж сложно и тяжело

Я не разобралась в нём. Всё что я написала выше, скорее мои догадки, чем истина. Однако после братания (читай: драки) ему дают понять, что все изменилось за эти пять лет: ты больше не Джонни, а мы в завязке. Тем не менее, слова пьяного Коляна восстанавливают гармонию в душе Валерия-Джони, и тот забывается. Страшно, как эти веселящиеся люди не подозревают о радиоактивных веществах в воздухе. Хочется сказать спасибо Александру Миндадзе за фильм на тему, которая не была затронута в российском кинематографе.

В субботу» — большая метафора

Чтобы передать всё «глазами героя» камера мечется вместе с ним, держа в основном крупные планы. Вроде бы документализм, модный приём «бытовой съёмки» и прочая и прочая. В итоге картинка получилась какая-то обрывочная, нет цельной картины происходящего. Момент 2. Сюжет. А он, собственно, есть? Вот герой бежит, вот останавливается и смотрит безумным взглядом, вот опять бежит, кого-то хватает. Момент 4. Герои. Ладно, они не отличаются геройским поведением — истинные герои в это время были там, внутри.

Но, к сожалению, он не может — один. В этом городке у него есть любимая, друзья, которых он когда-то оставил ради партийного билета, а вместе с ним постоянства и успешного будущего. Камера дистанцирует нас со всем происходящим и в итоге мы сидим, пытаясь понять для чего это сделано, но ответа так и не находим.

Предлагаю также ознакомиться: