Законы и подзаконные акты

Все отмеченные акты могут быть как нормативными, так и правоприменительными. По своей юридической силе и значению в системе правового регулирования общие подзаконные акты следуют за законами. 2. В нормативно-правовых актах содержатся только нормы права, то есть правила общего характера, обладающие государственной обязательностью.

Считается, что указ — акт более широкого, значимого действия, а распоряжение — документ более частного, конкретного назначения. Зачастую они принимаются по конкретным вопросам управления (о назначении на должность, присвоении звания и т. д.). В этом случае они являются правоприменительными актами.

Исходя из этого можно отмстить, что акты Правительства РФ имеют подзаконный и даже «подуказный» характер. Постановления Правительства РФ, как правило, нормативны, т. с в большинстве своем они являются нормативно-правовыми актами. Распоряжения, как правило, адресуются узкому кругу исполнителей и являются правоприменительными актами.

Акты федеральных министерств и ведомств

Они подчинены актам правительства и чаще всего имеют отраслевое назначение (распространяются только на лиц, работающих в данной отрасли). Иногда в связи с межотраслевой, функциональной направленностью министерства (ведомства) эти акты могут быть адресованы нескольким министерствам и регулировать межотраслевые отношения. Ненормативные приказы являются правоприменительными актами.

Глава XII. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИХ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

А посему все эти акты подлежат регистрации или утверждению государственными органами. В статье рассматривается дискуссионный вопрос о соотношении закона и нормативно-правового акта на всей территории Российской Федерации. Высшая юридическая сила законов заключается в том, что все иные нормативные правовые акты в государстве должны издаваться на основании законов и не могут им противоречить.

Всякое государство связано с правом, без издания законов и других нормативно-правовых актов государство не может управлять поведением граждан, деятельностью предприятий. Проблема взаимоотношения нормативных актов различной юридической силы возникла не сейчас, она имеет давнюю историю. Русские ученые-юристы, рассматривая вопросы соотношения закона и других актов, исходили из необходимости проведения демократических преобразований, которые могли бы сбалансировать это соотношение.

Проблемы взаимоотношений нормативных актов различной юридической силы в не меньшей степени есть и в правовой системе современной России. В законодательстве закреплена множественность источников права и их разновидностей. К особенностям закона в отличие от других форм нормативных правовых актов следует отнести их устойчивость, стабильность и относительную неизменность.

Акты органов местного самоуправления

Именно в законах осуществляется первичная регламентация наиболее важных для общества и государства отношений. По другим предметам закон может устанавливать общие рамки и направления правового регулирования, оставляя место для регулирования подзаконными нормативными правовыми актами. На то, что в рассмотрении соответствия одного вышестоящего акта другому главный акцент делается на содержательной стороне, неоднократно указывалось различными учеными.

Например, нормативные указы Президента Российской Федерации опосредуют соотношение федерального закона и постановления Правительства Российской Федерации. Только единая, лишенная противоречий система действующих нормативных правовых актов может выступать эффективным регулятором общественных отношений в Российской Федерации.

Муравский В.А. Закон и актуальное право в правовых системах стран Древнего мира: препринт. Значение подзаконных нормативных актов в регулировании отношений собственности немаловажно. В начале 90-х гг., отношения собственности преимущественно регулировались подзаконными актами. В настоящее время, как мы уже подчеркнули, отношения собственности регулируются законодательными актами. Официальное опубликование актов осуществляется не позднее десяти дней после их государственной регистрации.

Акты Правительства РФ

1]Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. №1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 2] Указ Президента РФ от 30 ноября 1992 г. №1487 «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.

Президента, акты министерств и иных органов исполнительной власти. Согласно Конституции РФ в состав «законодательства РФ» подзаконные акты не входят. Конституцией или специальным актом парламента) главой государства или правительством. Правительство РФ на основании федеральных законов, указав Президента РФ издает постановление и распоряжения. Данные подзаконные акты регулируют отношения в сфере управления. Акты министерств, ведомств и государственных комитетов относятся к числу ведомственных подзаконных нормативно – правовых актов. Они издаются в виде приказов, инструкций, указаний.

Подзаконные нормы права

Подзаконность нормативно-правовых актов не означает их меньшую юридическую обязательность. Акт нижестоящей государственной инстанции должен находиться не только «под законом», но и «под» нормативными актами всех вышестоящих государственных органов, которым он призван соответствовать.

Указы и распоряжения Президента имеют подзаконный характер и скрепляются, как правило, подписями премьер-министра и министра, ответственного за акт и его исполнение’. Ведомственные акты, принятые с превышением компетенции, являются незаконными и необязательными к выполнению.

ЗАКОН. Это главный и преимущественный нормативно-правовой акт современного государства. 2. Местные подзаконные акты. Это нормативно-правовые акты органов представительной и исполнительной власти на местах. Указы Президента также не все являются нормативными правовыми актами.

Предлагаю также ознакомиться: