Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов — Википедия

В 1998 году корабль был продан. Германия имела строящийся авианосец «Граф Цеппелин», но в боевых действиях он участия так и не принял, а палубные самолёты для него так и не были созданы.

Также авианосец несёт 12 пусковых установок 4К-80 тяжёлых ракет «Гранит». 11 августа 1987 года «Леонид Брежнев» переименован в «Тбилиси». В рамках этих испытаний были произведены первые взлёты и посадки самолётов. В тот же день осуществлены первые взлёты с авианосца самолетов МиГ-29К (лётчик-испытатель ОКБ МикоянаТоктар Аубакиров) и Су-25УТГ, а на следующий день, 2 ноября 1989 года — Су-27К. 4 октября 1990 года корабль переименован в очередной раз (4-й) и стал называться «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

Справочник Military Balance 2016 указывает на следующую доступную на 2016 год для авианосца палубную авиацию. 2) Авианосцы — это военные корабли, независимо от водоизмещения, построенные или переоборудованные главным образом для действий авиации. Однако возможно размещение десанта на больших десантных кораблях и отведение авианосцу роли поддержки десанта ударными вертолётами.

Это позволяет как эффективно модернизировать крейсер, так и использовать опытный персонал при создании новых российских авианосцев. При взлёте и посадке самолётов авианосец находится в движении на максимальной скорости против ветра. Полёты самолётов с авианосца возможны при волнении моря не более трёх баллов. В качестве оборонительного вооружения авианосцы имеют: зенитную артиллерию средних и малых калибров; зенитное управляемое ракетное вооружение (ЗУРО) класса «корабль-воздух».

В настоящее время только десять государств имеют в составе своих флотов авианосцы и ещё три — потенциальные авианосцы (формально — универсальные десантные корабли-вертолётоносцы). Для данного и других авианосцев Китай скопировал советский палубный истребитель Су-33. Многоцелевой авианосец (англ.multipurpose carrier).

Такие корабли имеют водоизмещение около 20 000—45 000 тонн и возможности, сравнимые с лёгкими авианосцами, но имеют более широкий спектр десантных функций в ущерб авиационным.

В связи с полным исчезновением из флотов небыстроходных авианосцев (за исключением эскортных) как класс с окончанием Второй Мировой формально перестал существовать. К линейным авианосцам относятся британские авианосцы с бронированной полётной палубой класса «Иластриес» и японский «Тайхо».

Учебный авианосец — специфический класс кораблей, используемых для обучения лётчиков морской авиации. Устаревшие авианосцы часто переводились в разряд учебных. Известны только два авианосца, построенных специально как учебные — американские USS IX-64 Wolverine и USS IX-81 Sable, перестроенные в 1942 году из колесных паромов на Великих Озёрах.

Торговый авианосец (MAC-ship) — специфический класс в ВМФ Великобритании торговых кораблей, оснащенных полётной палубой для ношения летательных аппаратов прикрытия. Использовался примерно в той же роли, что и эскортный авианосец, но в отличие от него предназначался также для перевозки грузов.

Являлись результатом глубоких противоречий армии и флота, не позволявших надеяться на содействие флотских авианосцев в армейских десантных операциях. Общие черты концепции авианосцев были предложены в докладе военно-морского атташе США во Франции в 1908 году..

Получившийся гибрид оказался неудачным, так как полётная палуба хоть и была достаточна для взлёта, тем не менее она была слишком мала для удачной посадки самолёта на авианосец. Самый первый авианосец во флоте Российской империи появился 19 ноября1904 года, им стал аэростатоносец «Русь», купленный на пожертвования графа Строганова в Германии.

Во флотах США и Великобритании помимо обычных авианосцев активно используются вертолётоносцы, выполняющие роль десантных кораблей

Что любопытно, американцы и японцы при перестройке тяжёлого корабля (линейного крейсера или линкора) в авианосец старались сохранить тяжёлое вооружение устанавливая его в башни и бортовые казематы. Данный калибр был максимальным, разрешенным авианосцам Вашингтонской Конференцией. Италия не имела авианосцев в составе действующего флота и в течение войны не завершила постройкой ни один проект. Начальный период Второй мировой войны стал важной вехой в практическом применении авианосцев.

Во Второй мировой войне японские и американские авианосцы уже играли ведущую роль в тихоокеанских сражениях

Эта связь была крайне важна для советского военно-морского флота, так как единственный достаточно крупный стапель располагался на берегу Чёрного моря в Николаеве (см. ст. Ульяновск (авианосец)). При нынешней политической ситуации строительство авианосцев в Николаеве вновь стало возможным, но вполне вероятно будет создан и стапель-дублёр (скорее всего в Северодвинске).

Широкие планы по строительству авианосцев реализуются Индией и Китаем

Впрочем, уже на следующий день глава судостроительной корпорации непоследовательно заявил, что постройка авианосца начнется в 2018 году, а сам корабль будет полностью готов уже в 2023-м. Ни слова об авианосцах в конце февраля 2011 года не сказал и тогда еще первый заместитель министра обороны России Владимир Поповкин, озвучивший многие параметры госпрограммы вооружений.

Бо́льшая часть кораблей проекта 1143 не имела полноценной взлётной палубы для самолётов, но несла, как и «Адмирал Кузнецов», очень большое количество противолодочных вертолётов Ка-27ПЛ. В дальнейшем на базе Ка-27 был создан Ка-29 с десантной специализацией с поддержкой уничтожения бронетехники противника с помощью противотанкового ракетного комплекса (ПТРК) типа «Атака».

Ещё до окончания сборки, после смерти Л. И. Брежнева, 22 ноября 1982 года крейсер был переименован в его честь. Спущен на воду 4 декабря 1985 года, после чего продолжалась его достройка.

1 ноября 1989 года произведены первые посадки на «Тбилиси» МиГ-29К, Су-27К и Су-25УТГ. Первую в СССР посадку на корабль «по-самолетному» (горизонтально) совершил на Су-27К летчик-испытатель ОКБ СухогоВиктор Пугачёв. В 1990 году много раз выходил в море для проведения заводских и государственных испытаний.

В приложении II к конвенции Монтрё даётся определение линейного корабля и его отличия от авианосца. Весной 1910 года подполковником К. Конкоткиным, был предложен гораздо более дешёвый проект по переделке устаревшего корабля «Адмирал Лазарев», в настоящий авианосец с полётной палубой и ангаром.

Предлагаю также ознакомиться: