Как трогаться на механике в горку

Машина никуда не покатится (нажата педаль тормоза) и не прыгнет с места (нажата педаль сцепления). Между тем, научиться быстро и правильно трогаться на машине с механической коробкой передач не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Как правильно трогаться на механике, вопрос не праздный и именно поэтому учебные автомобили снабжены дублирующими педалями сцепления и тормоза. Научиться правильно трогаться с места в любых условиях, наверное, самая сложная задача будущего водителя.

Зачастую, самым непростым, во время обучения вождению, оказывается научиться плавно трогаться с места. Это дается с трудом как женщинам, так и мужчинам. Не снимая левой ноги с педали сцепления, переведите рычаг в положение, соответствующее первой передаче.

Если вы завершили оба действия правильно, то машина плавно начнёт движение вперёд на первой передаче. Никогда не пытайтесь управлять машиной с механической коробкой передач, если не знаете, как это делается. Многие начинающие водители не представляют, как правильно трогаться на механике, из-за чего нередко попадают в нелепые или неприятные ситуации.

Как трогаться на механике в горку

Прежде, чем приступать к обучению, желательно получить представление о том, как трогается автомобиль на механике. В отличие от машины с механической коробкой передач, автомобиль на автомате не имеет сцепления. Второе, что нужно сделать перед тем, как трогаться на механике, движением рычага КПП влево-вправо проверить, не включена ли передача.

Чтобы автомобиль не заглох и не рванул с места, действия водителя должны быть плавными. В этот момент нужно плавно нажать на педаль газа (не «в пол»), продолжая так же отпускать сцепление. Автомобиль стоит с заведенным двигателем, выжимается сцепление, включается передача, и водитель плавно отпускает педаль сцепления, пока не начнут падать обороты. Новички, не представляющие, как правильно трогаться в горку, часто глохнут при выполнении этого маневра.

Чтобы избежать пробуксовки колес при трогании с места нужно кратковременно задерживать педаль сцепления в точке схватывания. Полностью отпускаем педаль сцепления до конца хода и плавно добавляем «газу» – автомобиль поехал. Нажимаем правой ногой на педаль тормоза. В момент схватывания, удерживая педаль сцепления в этой точке, плавно добавляем «газу», чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 1500 об/мин.

Как трогаться с места на подъеме.

До этого момента, для того, чтобы тронуться с места, мы использовали только первую передачу. Если делать правильно – заглушить двигатель практически невозможно и машина 100% поедет. Ваши действия следующие: левую ногу медленно отпускаем с педали сцепления, а правой ногой медленно нажимаем педаль газа (акселератора).

Как всегда, за нецензурщину и/или оскорбления в комментариях — бан без предупреждения. Итак, как только уловили этот момент…переносим ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно добавляем обороты, сцепление держим на моменте «схватывания». Если вы все сделали правильно, то неописуемая радость движения наполнит все ваше существо. Прежде чем осуществлять все выше описанное, научитесь и убедитесь в том, что научились, останавливать автомобиль!

Как трогается автомобиль на механике и на автомате

Если вы в чем-то неуверенны, или у вас что-то не получается, лучше безопасно остановить автомобиль и проанализировать ситуацию! По сравнению с автоматом, управлять автомобилем с механической трансмиссией несколько сложнее. Звучит немного странно, да? Дело в том, что для безопасного запуска двигателя сначала вам нужно предпринять несколько дополнительных действий, такова уж механика! Прежде чем приступать к езде на таком автомобиле, имеет ярко выраженный смысл твёрдо запомнить расположение и назначение этих педалей.

Рукоятка стоит в нейтрали, если она не зафиксирована в одном положении и легко перемещается из стороны в сторону. Если же рукоятка стоит в другой позиции, то нужно переключить её в нейтраль, полностью выжав педаль сцепления и переместив рукоятку в центральное (нейтральное) положение.

Как тронуться на механике

После того как вы убедились, что двигатель не связан с колёсами, то пора включать зажигание и заводиться. После того как вы завелись, вам нужно тронуться, а для этого необходимо включить передачу. Если передача уже стоит, то перейдите к шагу 3. Для включения передачи сначала полностью выжмите педаль сцепления.

Потихоньку отпускайте сцепление. Продолжайте это делать до того момента, когда обороты двигателя начнут уменьшаться, а машина слегка подастся вперёд. Будьте внимательны — если вы слишком резко бросите сцепление, то машина заглохнет (то есть, встанет, как вкопанная с неработающим двигателем), и вам придётся начинать всё сначала.

Не волнуйтесь — в процессе знакомства с механической коробкой вы, скорее всего, несколько раз таки заглохнете, это нормально. Для того, чтобы добиться идеального баланса между отпусканием сцепления и нажатием газа, нужна постоянная практика. Осознайте, что это такое и зачем может потребоваться. Включите первую передачу и опустите ручник, а затем начните отпускать сцепление, пока не поймаете точку схватывания.

Перед тем, как запускать двигатель, всегда поднимайте ручник, чтобы машина неожиданно не покатилась. Перед тем, как заводить автомобиль, всегда следите за тем, чтобы педаль тормоза была нажата или ручник был поднят. Машина с ручной коробкой может неожиданно покатиться, если выжато сцепление или включена нейтральная передача.

Если предстоит тронуться в горку, машину необходимо удерживать на месте педалью тормоза, без помощи ручника. Прежде чем мы начнем учиться плавно трогаться с места, давайте разберемся, что же происходит, когда мы приводим в действие все эти рычаги и педали. Теперь, когда мотор работает, осталось включить передачу, снять машину с ручника, и можно трогаться. Дополнительно к прочитанной статье можно посмотреть видео с участием инструктора, которое поможет научиться трогаться на машине с механикой на ровном месте и на подъеме.

Предлагаю также ознакомиться: