Не вошли в фильм и историко-философские рассуждения Толстого. В 1986 году фильм был восстановлен, частично отреставрирован и подготовлена его телевизионная версия при участии самого режиссёра картины. Война и мир» считается одной из наиболее дорогостоящих картин в истории кинематографа. Ментик офицера Павлоградского полка (В. Д. Денисова) со съёмок худ. фильма «Война и мир». 1960-е. Он решил уйти в Толстого абсолютно и всецело.
Режиссер картины Сергей Бондарчук и его команда потратили на съемки фильма около шести лет – столько же, сколько Толстой потратил на написание романа. 1Не смог досмотреть даже первую серию, по игре актеров, монтажу и подаче персонажей плохо и топорно. 0…да и вообще, личность княжны Марьи не раскрыта, хотя она очень и очень важна, как мне кажется, в этом произведении.
Отзывы к фильму Война и мир
Но актеры сыграли плохо, в чем я окончательно убедилась посмотрев экранизацию к роману Воскресение, где актеры действительно «живут» в кадре и где забываешь вообще, что они актеры. Почему-то совсем пропущена любовная линия княжны Марьи и Николая Ростова. 1Много моментов вырезано: отсутствует известный эпизод дуэли Безухого с Долоховым и много других моментов.
https://youtu.be/W4EcRSoOG_w
Такое большое произведение писателя уместили в 5 серий и при этом передали смысл произведения, характеры героев раскрыты. Глядя фильм понимаешь, что за человек Наташа , Пьер и все остальные герои, раскрывается душа русского человека.
1Сами вы «Отстой» и «Зануды»! Читайте читайте и ещё раз читайте. Фильм стал известен благодаря масштабным батальным сценам и применению новаторской панорамной съёмки полей сражений. Наследником его немалого состояния неожиданно признают незаконного сына Пьера. До того бедный и безвестный дворянин становится первым женихом Москвы.
Безухов вызывает на дуэль и тяжело ранит Долохова. Пьер и Элен расходятся. Разочарованный в жизни Болконский тяжело переживает смерть супруги, уходит с армейской службы и уезжает из столицы в своё имение. Однако отец Болконского против и ставит свои условия: брак может состояться только через год. Тайно обручившись с Наташей, Андрей Болконский на год уезжает за границу. Ростовы отдыхают в своём имении Отрадном и выезжают на охоту. Наташа тоскует по Андрею.
Признание Курагина вскружило голову Наташе и она, забыв обо всём, готова обручиться и бежать с ним, но в последний момент побег расстроился. Узнав о безобразном поступке Курагина, который был женат и знал об отношениях Наташи и Андрея, Пьер Безухов чуть не убивает его и требует, чтобы тот покинул столицу. Болконский, узнав об измене, называет Ростову падшей женщиной, и планы их совместной жизни расстроены. Старик Болконский тяжело переживает, отказывается верить в горькие известия о поражениях русской армии и умирает.
Единственная кинематографическая постановка «Войны и мира» в России была осуществлена в 1915 году режиссёром Яковом Протазановым
Безухов бросает столичный свет и тоже приезжает на место событий. Безухов и Болконский принимают участие в разворачивающейся Бородинской битве. Безухов оказывается в самом пекле сражения, на одной из артиллерийских батарей. Так и не вступив в бой, Болконский получает тяжёлое ранение от разорвавшейся рядом гранаты и попадает в полевой лазарет. Семейство Ростовых, как и большинство москвичей, опасаясь наступающего противника, бежит из города.
Акценты и в картине «Война и мир» расставлены так, как это было принято в советской школьной программе
Москва гибнет в страшном пожаре, Пьер чудом остаётся цел, оставшись невредимым после пожара и избегнув расстрела по обвинению в поджоге. Болконский умирает на руках Наташи Ростовой и прощает ей всё содеянное. Как и рассчитывал Кутузов, войска Наполеона в условиях наступающей зимы вынуждены покинуть Москву и далее, преследуемые русскими войсками, и пределы России.
По мнению оператора фильма Анатолия Петрицкого важно было и то, что режиссёр мог расходовать отечественную плёнку в неограниченных количествах
Минует зима, начинается лето. Безухов возвращается в отстраиваемую заново Москву и встречается с Наташей Ростовой. А я говорю: возьмёмтесь рука с рукою те, которые любят добро, и пусть будет одно знамя — деятельная добродетель. Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь как просто.
Я был вынужден пробоваться сам. Мне, конечно, хотелось, но было и много «против». Ничего общего у меня с Наташей не было: белобрысенькая, худенькая, глаза не черные, как в романе, а синие, и вообще какой-то гадкий утенок. В 1959 году на экраны СССР вышел американский фильм «Война и Мир» (режиссёр Кинг Видор) и был тепло принят зрительской аудиторией. При всём размахе и сложности эпопеи Льва Толстого её текст представлял собой интересный и благодатный материал для режиссёра.
Впоследствии между двумя режиссёрами возникла размолвка, и до конца жизни Пырьева они не здоровались друг с другом. Для съёмок использовалось принципиально новое кинематографическое оборудование и материалы. Одним из «спонсоров» картины стало Министерство обороны СССР, предоставившее лошадей и целые воинские подразделения в распоряжение съёмочной группы.
Группа операторов, начинавших снимать картину, — Иоланда Чен, Александр Шеленков — отказалась работать с Бондарчуком по причине его режиссёрского диктата и отсутствия порядка в съёмочном процессе. На примирение обе стороны не пошли, и главным оператором «Войны и мира» стал Анатолий Петрицкий.
Министерство обязало оказывать всю необходимую помощь создателям будущей ленты ряду ведомств и учреждений. Весной и летом 1962 года прошли актёрские пробы. Съёмки «Войны и мира» начались 7 сентября1962 года со сцены расстрела французами поджигателей города (эпизод вошёл в заключительную 4-ю серию). Построено 50 декорационных объектов и 8 мостов, из них 3 — через Днепр.
Для съёмки Бородинского сражения обширная территория декорирована палатками и чучелами солдат. Павильонные съёмки шли с декабря 1963 года до середины июня 1964 года. В это же время снимали первый бал Наташи Ростовой. В мае 1965 года съёмочная группа получает распоряжение из Министерства культуры приостановить съёмки и спешно готовить первые две серии к показу на Московском международном кинофестивале.
Для молодых актрис Савельевой и Шурановой фильм стал пропуском в большую кинокарьеру. В июле 1964 года у Сергея Бондарчука случился тяжёлый сердечный приступ и съёмки были приостановлены до сентября. Особенно главные роли. Ну я понимаю, что Бондарчуку ужасно хотелось сняться в фильме самому и снять свою жену…