Возрастные периоды развития человека

В узком значении онтогенез понимается как период интенсивного психического развития ребенка. В этот период окончательно формируется телосложение человека. В онтогенезе человека выделяют два периода: до рождения (внутриутробный, пренатальный — от греч. natos — рожденный) и после рождения (внеутробный, постнаталъный).

Герминальный период это момент от начала зачатия до формирования зародыша. Эмбриональный период делится на 2 фазы: фазу гистотрофного питания и фазу желточного кровообращения. В фетальном периоде происходит переход от желточного к гемо-амниотрофному питанию.

СТРАТЕГИЯ ЖИЗНИ. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ПРОГРЕСС, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В период грудного вскармливания зрелым, а затем к материнскому молоку подключается прикорм и реализуется сенсомоторная схема стояния. В период раннего детства происходит освоение навыков ходьбы и речи. В первое детство возрастает словарный запас и протекает первая фаза формирования мышления.

Период юношества или адолесцентный является переломным, когда происходит завершение формирования личности и полового созревания. Период зрелости или стабильности является наиболее продуктивным в социальном плане и организованности физиологических функций.

В последующие периоды они активизируются. Пренатальный период. Перинатальный период. Травматизм во время родов, наряду с генетической патологией и осложнениями беременности, — наиболее частая причина дефекта тела и последующего дефицитарного развития человека. В свою очередь, общение главным образом основано на эмоциональном притяжении и отталкивании, чувствах симпатии — антипатии, которые возникают между людьми нередко вопреки законам логики.

Младенчество — сенситивный период становления эмоционального общения ребенка с матерью. Этот возрастной период заканчивается так называемым кризисом трех лет. Ребенок проявляет негативизм — непослушание, упрямство. Ребенок, как Земля вокруг Солнца, вращается вокруг взрослого (авторитетного человека).

В этот период можно уже сделать довольно точный прогноз о творческом потенциале ребенка. Следует выделить и роль хорошо иллюстрированной сказки в этом возрасте, которая прививает оптимизм, стремление к добру, героизм. Любимая сказка детства может во многом определить бессознательную составляющую мотивации выборов в судьбе человека.

В зависимости в основном от наследственности и климатической зоны развития ребенка подростковый возраст может иметь границы от 10 до 18 лет. Девочки созревают приблизительно на год раньше мальчиков. Время мудрости, если человек здоров, и последнее время подведения итогов жизни, подготовки к смерти, если он немощен. Физическое развитие человека — это комплекс морфологических и функциональных свойств организма, которые определяют форму, размеры, массу тела и его структурно-механические качества.

Физическое развитие человека — это результат влияния наследственных факторов (генотип) и факторов внешней среды, а для человека — и всего комплекса социальных условий (фенотип). Физическое развитие детей и подростков связано с ростом. В настоящее время наблюдается ускорение физического развития человека. При изучении развития человека, его индивидуальных и возрастных особенностей в анатомии и других дисциплинах руководствуются научно обоснованными данными о возрастной периодизации.

Для понимания индивидуальных особенностей строения тела человека необходимо познакомиться с развитием человеческого организма во внутриутробном периоде. Дело в том, что каждый человек имеет свои индивидуальные особенности внешнего облика и внутреннего строения, наличие которых определяется двумя факторами.

Во внутриутробном периоде, от зачатия и до рождения, в течение 280 суток (9 календарных месяцев) зародыш (эмбрион) располагается в теле матери (от момента оплодотворения и до рождения). В течение первых 8 недель происходят основные процессы формирования органов, частей тела. Этот период получил название эмбрионального (зародышевого), а организм будущего человека — эмбрион {зародыш).

Первая неделя развития зародыша — это период дробления (деления) зиготы на дочерние клетки (рис.1). В период с 5-й по 8-ю неделю жизни эмбриона продолжается формирование органов (органогенез) и тканей (гистогенез). Сразу после рождения наступает период, называемый периодом новорожденности.

Следующий период — грудной — продолжается до года. Начало этого периода связано с переходом к питанию «зрелым» молоком. В каждом месяце первого года жизни появляются новые показатели развития. С 4 лет начинается период первого детства, который заканчивается в 7 лет. Начиная с 6 лет появляются первые постоянные зубы: первый моляр (большой коренной зуб) и медиальный резец на нижней челюсти.

У девочек продолжается развитие молочных желез, наблюдается рост волос на лобке и в подмышечных впадинах. В пожилом и старческом возрасте происходят постепенные инволютивные изменения организма. Индивидуальные различия в процессе роста и развития могут варьироваться в широких пределах. Факторы, влияющие на индивидуальное развитие (онтогенез), подразделяются на наследственные и средовые (влияние внешней среды).

Например, длина тела взрослых людей также увеличивается, но в меньшей степени, чем у детей и подростков

Тотальные (общие) размеры тела — основные показатели физического развития человека. В табл.2 приведены некоторые Усредненные антропометрические показатели в постнатальном онтогенезе. Пропорции тела зависят от возраста и пола человека (рис.4).

Рис.4 Изменения пропорций отделов тела в процессе роста человека. Так, длина тела детей при рождении за последние 100-150 лет увеличилась в среднем на 0,5-1 см, а масса — на 100-300 г. За это время увеличилась и масса плаценты у матери. В табл.3 приведены относительные размеры частей тела у людей разных типов телосложения.

Онтогенез — процесс индивидуального развития на протяжении жизненного пути человека. Постнатальный онтогенез. В своей работе я постараюсь кратко охарактеризовать каждый из основных этапов индивидуального развития человека. Это сенситивный период пробуждения гностических потребностей человека.

Предлагаю также ознакомиться: