Живопись — Википедия

В нём традиционно выделяется станковая, монументальная и декоративная живопись, а также оформление театральных декораций и миниатюрная. Декоративная живопись органически объединяет интерьер и украшает предметы домашнего обихода. Наиболее распространенной является станковая живопись.

Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений. В прошлом преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке (фреска). Все другие способы цветного изображения относятся к графике, в том числе и изображения, созданные с помощью компьютерных технологий. Существует также узкая трактовка термина живопись как работ, выполненных масляными красками на холсте, картоне, оргалите и других подобных материалах.

История живописи развивается и блуждает именно в этих двух смыслах: в изобразительности, реалистичности и — знаковости: от иконы (образ) к абстракции. С точки зрения техники создания изображения живопись принципиально отличается от графики.

Благодаря искусствоведу И. Мериме мнение о ван Эйке, как о первооткрывателе живописи маслом, распространилось в специальной литературе. Масляная живопись требует использования специального грунта. Всё, что оставляет какой-либо след на чём-то, строго говоря, является живописью: живопись создаётся природой, временем и человеком.

Но её визуальный и к тому же цветовой аспект (глаз воспринимает в одно мгновение практически бесконечную информацию) обуславливает исключительное место живописи среди всех изобразительных искусств. В то же время, развитие искусства, изобразительных методов и средств выразительности, давно вывело за пределы понимания основных своих задач — «воспроизведение реальности». Разумеется, это не единственный «верный» путь развития современного искусства и живописи, тем не менее, многие положения такого ви́дения весьма убедительны и продуктивны.

Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров. Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми.

Такая разная живопись

Пейза́ж — жанр живописи, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. В качестве самостоятельного вида пейзажной живописи марина выделилась в начале XVII века в Голландии. Бата́льная живопись — жанр изобразительного искусства, посвящённый темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных, морских сражений и военных походов.

Натюрморт — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. С тех пор является важным жанром в живописи, в том числе и в творчестве русских художников. Жанровая живопись является частью бытового жанра в изобразительном искусстве. На курсе мы создаем подчёркнуто скромные по композиции и размерам картины в голландском и фламандском стилях. Благодаря современным материалам и декоративной технике мы будем имитировать поверхность старого холста.

Художник и его произведение

Статья освещает значение темы «Декоративный натюрморт» в художественном образовании студентов, рассматривается специфика преподавания живописи натюрморта на разных отделениях факультета искусств. Особо подчеркивается влияние декоративного рисования на становление художественного восприятия студентов и их профессиональные компетенции.

Является частью архитектурного ансамбля или произведения декоративно-прикладного искусства, предназначена для украшения или подчеркивания конструкции и функции здания или предмета. В первом случае такую живопись называют также монументальной живописью как вследствие ее размеров, так и в силу тесной ее связи с архитектурой, носящей в большинстве случаев монументальный характер. Отличие монументальной живописи от станковой заключается в том, что она и по содержанию и физически неотъемлема от того объекта, для которого она исполняется.

Эти довольно реалистическиеизображения травоядных и хищных животных уже в полной мере могут быть названы живописью. Более разработанный и законченный вид имеют декоративные росписи Египта.

Эти изображения тоже не имели значения украшения: после погребения входы в гробницы замуровывались наглухо, и никто не мог их созерцать. Декоративная живопись античного периода служила уже определенно целям украшения и в то же время имела и религиозно-политическое значение. В период раннего средневековья в Западной Европе декоративная живопись в виде стенных росписей встречается сравнительно редко, ее сменяют расписные стекла — так называемые витражи.

Поэтому живопись на стенах плохо освещалась и не производила должного впечатления. На Руси фресковая живопись начала развиваться еще ранее, чем в Западной Европе, продолжая практику декоративной живописи Византии. Являясь верным поклонником творчества какого-либо художника, как в первый раз все также с восхищением следишь, как на поверхности холста появляются новые образы и неутомимые потоки краски.

А оно, как и много лет назад, не перестает удивлять истинных ценителей живописи. Почитатели прошлых и современных живописных форм ценят в произведениях искусства еще и «дыхание жизни». Gallerix.ru — это виртуальный музей, в котром вы найдёте живопись, картины, репродукции картин русских и зарубежных художников, коллекции живописи крупных музеев.

Картина дня в Артклубе

Уже не одну сотню лет это делается при помощи живописи – одного из важнейших видов изобразительного искусства. Ничто, кроме живописи, не способно с необычайной глубиной и техническим совершенством отразить богатую цветом, объёмом и материальной уникальностью окружающую человека действительность.

Живопись становится доступнее и демократичнее. Для станковой живописи нет ограничений в изобразительных возможностях. Техники живописи практически неисчерпаемы. В античной Греции, древнем Риме также широко пользовались декоративной живописью для украшения жилых и общественных зданий.

Предлагаю также ознакомиться: