Дефектология в научной биографии Л.С. Выготского 1

Завершнева Е. Ю. Две линии развития категории «смысл» в работах Л. С. Выготского // Вопросы психологии. В 1970-е гг. теории Выготского стали вызывать интерес в американской психологии. 1. Фрагменты книги Г.Л. Выгодской и Т.М. Лифановой «Лев Семенович Выготский. В последние годы жизни Выготский основное внимание уделял изучению структуры сознания (его работа «Мышление и речь», 1934 является основополагающей для отечественной психолингвистики).

С другой стороны, в качестве противовеса этому культу, во всем мире с начала 2000х идет «ревизионистская революция в выготсковедении». Значительное влияние на будущего психолога в детские годы оказал также его двоюродный брат, впоследствии известный литературный критик и переводчик Давид Исаакович Выгодский (1893—1943).

Л. С. Выгодский впоследствии изменил одну букву в своей фамилии, чтобы отличаться от уже приобретшего известность Д. И. Выгодского. В 1919 году заболел лёгочным туберкулёзом. В дальнейшем это знакомство и приглашение послужили основой длительного научного альянса и сотрудничества этих двух исследователей, составивших костяк так называемого Круга Выготского-Лурии.

Дефектология в научной биографии Л.С. Выготского 1

Весь последовавший за тем 1926 год провел на инвалидности и, с точки зрения его послужного списка, официально нигде не работал. Л. В. Занков), а с 1930 г. на руководство этим учреждением был назначен И. И. Данюшевский. Выготский был приглашен в ЭДИ на внештатную должность консультанта и научного руководителя психологических лабораторий.

Работал также в ряде правительственных, образовательных, медицинских и исследовательских организаций в Москве, Ленинграде, Харькове и Ташкенте. В самом начале 1934 г. Выготский было приглашен в Всесоюзный инстит экспериментальной медицины, который создавался в то время в Москве, для организации в нем сектора психологии.

1930 — рождение второго ребенка: дочери Аси; выходит в свет третья книга (написана в соавторстве с Лурией), «Этюды по истории поведения: Обезьяна. Родители — Симха (Семён) Львович Выгодский (1869—22 октября 1931) и Циля (Цецилия) Моисеевна Выгодская (1874—25 мая 1935). Отец Л. С. Выготского был одним из организаторов «Общества распространения просвещения среди евреев», в рамках которого в Гомеле открылась общественная публичная библиотека.

Самое яркое выражение посмертной фальсификации наследия Выготского представлено в так называемой «культурно-исторической» теории Выготского. Гипотеза, выдвинутая Выготским, предлагала новое решение проблемы соотношения низших (элементарных) и высших психологических функций. Выготский пришёл к выводу о том, что сознательная регуляция связана с опосредованным характером высших психологических функций.

Выготский Лев Семёнович. Идеи педагогики и воспитания

Таким образом, брошенный жребий становится, по Выготскому, средством преобразования и разрешения ситуации. В данной работе Выготский указывает на различный генезис развития мышления и речи в филогенезе, и что отношения между ними не являются постоянной величиной. Внутренняя речь, по Выготскому развивается путём накопления длительных функциональных и структурных изменений.

Л. С. Выготский отмечал, что культура создает особые формы поведения и видоизменяет деятельность психической функции. В развитии ребёнка повторяются оба типа психического развития: биологический и исторический. Иными словами, эти два типа развития находятся в диалектическом единстве. Существенным вкладом в педагогическую психологию является введённое Выготским понятие зона ближайшего развития.

Ревизии подвергаются как качество переводов Выготского и многочисленных участников круга Выготского, так и аутентичность его текстов, опубликованных в Советском Союзе на русском языке.

Завершнева Е. Еврейский вопрос в неопубликованных рукописях Л. С. Выготского // Вопр. психол. В этих же газетах сотрудничал и двоюродный брат Выготского — Давид Исаакович Выгодский. Психология в Академии коммунистического воспитания // Вопросы марксистской педагогики. Русско-английский словарь (1949); В. Д. Аракин, З. С. Выгодская и Н. Н. Ильина.

Заслуги Выготского в педологии

Большой русско-английский словарь: более 160 000 слов и словосочетаний (ряд переизданий между 1965 и 2007 годами). К. С. Выгодская, О. Л. Долгополова. Завершнева Е. Ю. Представления о смысловом поле в теории динамических смысловых систем Л. С. Выготского // Вопросы психологии. Выготский Л. С. Психика, сознание, бессознательное // Корнилов, К. Н. (Ред.).

Распространение и популярность идей Выготского

Лев Семёнович Выго́тский (17 ноября (5 ноября по ст. стилю) 1896 — 11 июня 1934, Москва) — советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии. В 1917 году окончил юридический факультет Московского университета и одновременно историко-философский факультет Университета им. Шанявского.

Принципы воспитания детей по Выготскому

Профессор института психологии в Москве. Выготский умер 11 июня 1934 года в Москве от туберкулёза. Дочь Л.С. Выготского — Гита Львовна Выго́тская — известный советский психолог и дефектолог. Выготский Лев Семенович родился в 1896 г. Он был выдающимся отечественным психологом, создателем концепции развития высших психических функций. Например, есть сведения, что Выгодский-отец основал в городе публичную библиотеку. В доме любили и знали литературу, совсем не случайно из семьи Выгодских вышло так много известных филологов.

Юный Выготский учился в основном дома. Лишь два последних класса он проучился в частной гомельской гимназии Ратнера. В гимназии он изучал немецкий, французский, латинский языки, дома, кроме того, английский, древнегреческий и древнееврейский.

Лев Семенович Выготский — известный русский психолог начала XX века, который связал психологию с педагогикой. Это, по выражению Л.С. Выготского, «альфа и омега» специальной педагогики. Л.С. Выготский называет его краеугольным камнем в развитии ребенка с сохранным интеллектом и умственно отсталого.

Предлагаю также ознакомиться: